Мы, учителя, проходим путь познания вместе со своими учениками, осознанно ставя перед собой цели и задачи. Вместе проектируем конечный результат. Я тоже постоянно развиваюсь, учусь, познаю новое. Мы, педагоги, открыты в рамках процесса взаимодействия, помогаем выбрать верное направление совместной работы или про­анализировать неверное, если поступит соответствующий запрос или это будет обусловлено ходом и логикой происходящего.

Коммуникация в рамках образовательного процесса находится в поле гуманитарной культуры, поскольку осуществление обучения с учетом современных требований непосредственно связано с углублением и расширением тех компетенций учителя, которые обусловлены этим полем.

В силу того что педагогика как таковая есть пространство гуманитарной культуры, от современного учителя требуется соответствие условной формуле «открытая для внешних факторов постоянно развивающаяся система, находящаяся в проективном взаимодействии с другой системой или системами в условиях непрерывно меняющихся контекстов и при наличии фактора потока информации». В связи с этим создание гуманитарно насыщенной среды - необходимое условие осуществления образовательной деятельности в современной школе, так как гуманитарная культура, очевидно, есть доминанта образовательного контекста в цифровую эпоху. И, разумеется, перед учителями сегодня стоят конкретные задачи самообразования и развития, в частности в области литературы и искусства, связанные с движением к достижению важнейшей цели, осознанию и развитию универсальной компетенции педагога-2025 - гуманитарной культуры.

Ольга ФОЛОМЕЕВА, учитель русского языка и литературы школы №1508