В начальной школе я успешно участвовал в олимпиадах «Русский медвежонок» и «Английский бульдог», а с пятого класса - во всех профилях Всероссийской олимпиады. Всегда огорчался, что дорога на региональный и заключительный этапы для «маленьких» закрыта, мечтал получить заветную «корочку» - диплом заключительного этапа.

Так я подошел к 9‑му классу.

В качестве профильного предмета в этом году я выбрал географию. Почему именно ее? Когда я оканчивал четвертый класс, мне подарили книгу о путешественниках, с тех пор я полюбил этот предмет.

К началу девятого класса мои знания по географии были на школьном уровне. Но после муниципального этапа меня впервые пригласили на недельные сборы в ЦПМ, к тренерам сборной. Перед этим я прошел через две недели сборов, в том числе провел неделю в Звенигороде. Ее можно назвать самостоятельной олимпиадой: мы писали пробные варианты всех туров, слушали лекции, ходили по местности (мы же географы), тренировались с приборами. Московской команде очень повезло, что у нас был такой опыт, который очень пригодился на заключительном этапе.

Но, когда получаешь толстовку сборной, испытываешь чувство гордости, тревожные мысли уходят, но ненадолго. Я был спокойнее других, а это не полпути, но часть пути к победе. Самое сложное - написать теоретический тур, который приносит 100 баллов из 200. После написания туров (по дню на тур) вас ждет день разбора задач и апелляций. В середине апелляции происходит самый эмоциональный момент за олимпиаду - вывешивают баллы без учета апелляций за три тура. Ты ищешь себя в таблице, осознаешь, как много олимпиадников с фамилией на твою букву, пересчитываешь трижды сумму баллов в строчке, понимаешь, что это призерство. Только уже ради этих 15 минут счастья стоит ехать на олимпиаду. Кто-то будет радоваться, кто-то огорчится. Кто-то выйдет за дипломом, а кто-то - нет. Но каждый получит опыт на всю жизнь.

На олимпиаду и сборы я потратил месяц во время учебного процесса. Олимпиадник вполне может отстать по программе, но и узнать много нового, поработать с тренерами, очень интересными людьми, приобщиться к олимпиадной культуре. У нас был один насыщенный экскурсиями день, в который мы посетили Казанский кремль и четыре музея. Ко всему прочему, мы насладились свежим воздухом, спортивными играми, посиделками, чаепитиями и общением. Все это было либо ново, либо своеобразно, либо приятно, поэтому всем советую участвовать в олимпиадах. Надо дерзать! Я смог, и вы сможете.

Данила СОФРИКОВ, ученик 9‑го класса школы №1563