Я участвую во Всероссийской олимпиаде школьников с пятого класса. За это время у меня накопилась целая стопка грамот со школьного и муниципального этапов. Были времена, когда я получал по десять штук за год. Тогда я еще не задумывался о «спорте высоких достижений» - региональном и заключительном этапах, хотя я считаю, что именно столь раннее увлечение многими предметами и духом соревнований помогло мне добиться значительных результатов в более взрослом возрасте. Тем не менее многократные победы в МОШ позволили мне уже в восьмом классе претендовать на получение гранта Правительства Москвы, который я потратил на редкие учебники по любимым предметам.

Во многом благодаря школьным кружкам и занятиям в ЦПМ я прошел на заключительный этап сразу по трем предметам: русскому языку, химии и экологии. Уже по результатам заключительного этапа я отобрался в «Сириус» на первую химическую смену. На следующий год я попал на «Большие вызовы» с проектом по социальной экологии, который изначально выполнял для участия в заключительном этапе по экологии при поддержке преподавателей Департамента психологии НИУ ВШЭ в рамках системы распределенного лицея. На ней я участвовал в разработке тестов пространственных способностей для Психологического института РАО. Столь колоссальный опыт помог мне осознанно определиться с выбором будущей профессией.

Когда меня спрашивают: «Какой тур олимпиады твой любимый - практика или теория?» - однозначный ответ: это последний тур - апелляция. Стоит отметить, что добиться большого успеха на олимпиадном поприще мне удалось далеко не только за счет часов, проведенных над томами классиков и в учебно-научных лабораториях. Оказалось полезным умение общаться с членами жюри, отстаивать свою точку зрения перед знатоками своего дела, не уходить с апелляции без изменения баллов и рукопожатия с комментарием: «Вы профессионал!» Среда, в которую попадают олимпиадники, окружающие их увлеченные сверстники и наставники играют не последнюю роль в формировании цельного специалиста или ученого. На определенном этапе очень важно оказаться в «поле разума, в котором рождаются гениальные идеи».

Сейчас мою олимпиадную карьеру можно считать завершенной - на полке красуются целых пять дипломов призера заключительного этапа. Но я не планирую на этом останавливаться. Диплом заключительного этапа по экологии открывает дорогу на направление «Психология» в некоторых вузах. После окончания обучения я хотел бы продолжить работу с талантливыми школьниками в психологической службе ЦПМ.

Алексей ЖУРБИЦКИЙ, выпускник 2019года школы №2033