Причина первая: мы стараемся привлечь к нашей работе интересных людей. Людей, увлеченных своим делом. Как правило, это молодые люди, у которых есть собственный бизнес или образовательные проекты, и они хорошо понимают, что происходит в том или ином сегменте научно-технической сферы. Они могут пролить свет на темы, поднимаемые в Атласе новых профессий, обсудить с ребятами вопросы так называемых нетов: аэронет, нейронет, технет, автонет, эйнеджернет и других. Но самое ценное - эти люди заинтересованы в передаче знаний школьникам!

Причина вторая: лаборатория постепенно создает в школе особую среду. Именно на это мы рассчитывали, когда переоборудовали помещение бывшей школьной библиотеки. Любой дорогостоящий инструмент хорош тогда, когда понимаешь, как им пользоваться, каких изменений хочешь достичь. Сейчас вокруг лаборатории выстраивается очень интересная форма работы - образовательный клуб, где в ходе мастер-классов, семинаров, лекций, встреч освещаются проблемы, находящиеся на переднем крае современной науки и техники. Они обсуждаются специфическим, а иногда, наоборот, популярным языком, чтобы интересующиеся ученики, а также педагоги и родители не только нашей школы, но и школ-партнеров могли узнать мнение специалистов и получить информацию из первых рук. Но одной передачи информации нам мало, нам важно, чтобы встречи в лаборатории вдохновляли ребят на самостоятельное движение, на создание своих проектов. Лаборатория позволяет не только ознакомиться с профессиями научно-технической сферы, но и сделать в них первые шаги, причем всерьез. Под руководством наставника ученик может поставить себе практическую задачу в рамках изучаемой темы, наметить ряд целей и способы их достижения, провести анализ своих побед и неудач.

Знание не может лежать мертвым грузом. Узнал - сделай, начни прямо сейчас! Число «лаборантов» растет, а значит, идея работает!
 
Марина ГОРДОН, педагог дополнительного образования школы №1811