- Даша, я думаю, что только спустя время можно в полной мере осознать, что тебе пригодилось из школьной жизни. Расскажи, что повлияло на твой профессиональный выбор и твою «политическую» карьеру.
- В 9‑м и 10‑м классах я была президентом ШАГ, а после 10‑го класса - президентом лагеря актива ЦЮ «Ньюландия». В старших классах несколько раз принимала участие в межшкольных моделях ООН на базе ММГ и МГИМО, что и определило мой выбор университета. Благодаря полученному опыту на первом и втором курсах я состояла в секретариате Модели ООН и руководила организацией культурных мероприятий.

- Катя, а что у вас нового сейчас происходит в ученическом совете?
- Жизнь школьных активов увлекательная и разнообразная, но мы не забываем и о серьезных делах. Проект, направленный на помощь бездомным животным, «Дай лапу, друг!» уже давно известен не только в Восточном округе, но и в городе.

Все ученические советы активно принимают участие во всех проектах «Цивилизации юных». Ребята из активов школы №1290 теперь уже сами являются менеджерами многих проектов. Например, девятиклассник Константин Гебеш в рамках проекта «Свет заботы» организовывает еженедельные выходы в пансионат ветеранов труда №19 с ребятами из разных школ Восточного округа. А восьмиклассник Максим Гамидов вот уже два года курирует проект «Жизнь в движении». Это помощь в оказании адаптационных занятий по системе Kinect детей с ОВЗ, воспитанников школы-интерната №108. Одиннадцатиклассница Елизавета Смирнова стала победителем в номинации «Юный доброволец» на Креатив-форуме, организованном волонтерским движением «Мосволонтер», благодаря участию в создании альманаха «Ветераны глазами детей».

В этом году ребята из школьной демократической республики «МИР» подготовили и представили свой проект «Секрет успеха» по развитию ученического само­управления в школе на Всероссийский конкурс «Российское движение школьников - территория самоуправления». Ребята прошли в финал. Ждем результатов.

- Даша, какие качества успешного человека может развить социально значимая деятельность?
- Можно развивать коммуникативные и ораторские навыки, учиться работать с аудиторией, руководить проектами. Можно развить навыки программирования, дизайна, то есть углубиться в узкую сферу и таким образом вкладываться в проекты. Этим и хорошо самоуправление: в его рамках нужно делать сразу все, задач всегда больше, чем рук, поэтому можно (и нужно) браться за все, где можешь быть полезен и на что хватает времени. Помимо прочего это потрясающий урок тайм-менеджмента и умения ориентироваться в непредсказуемых ситуациях.

- Существует мнение, что внеурочная активность отвлекает от учебы. Так ли это, по-твоему?
- Если от учебы будет отвлекать не эта активность, отвлечет какая-нибудь другая. Благодаря общественно полезной деятельности расширяется кругозор. Из школьника ты превращаешься в юного взрослого, который несет ответственность за успех всей команды.

- Твои пожелания старшеклассникам.
- Беритесь за любые начинания, которые вам интересны, потому что ваших сил и времени гораздо больше, чем кажется. Внешкольные проекты - это настоящая школа жизни, в которой ты не перестаешь открывать в себе все новые и новые грани!

Екатерина ИЛЬИНА, ученица 11‑го «А» класса школы №1290, президент ученического совета Школьной ассоциации городов