​Именно поэтому инженером стать нелегко, и готовиться к работе на этом поприще лучше начать еще со школы. Для этого есть множество возможностей. Например, научно-исследовательская деятельность и прикладное инженерное творчество помогут учащимся включиться в решение реальных задач, увидеть значимость профессии инженера. Ребята могут принять участие во всех инженерных вызовах. Развитию компетенций школьников, повышению мотивации к получению инженерной профессии поспособствуют также посещение университетских лабораторий, технологических центров, производственных объединений, участие в инженерных состязаниях.

И все же ключевую роль в вопросах профильного инженерного образования школьников играют учителя. Например, педагоги нашей школы в своей работе развивают у своих учеников мыслительную деятельность, воображение. На межпредметных уроках ребята «переоткрывают» процесс возникновения того или другого знания, его форму существования. Особую роль в обучении школьников общим приемам мыслительной работы, различным способам коммуникации и действиям играет построение образовательных траекторий детей. Также учитываются индивидуальные способности учеников, ведь важно раскрыть все грани их талантов, научить ставить большие цели и добиваться их.

Для достижения высокого качества образовательного процесса разработана специальная программа обучения, которая предусматривает изучение математики, физики, информатики и химии углубленно. А чтобы закрепить результат, сконструирован специальный образовательный блок, включающий работу с инновационными технологиями.

Но самым значимым звеном в процессе формирования представлений школьников о связи теоретических знаний и их практическим применением является, пожалуй, уровень квалификации обучающего. Поэтому важны привлечение специалистов из разных областей к участию в разработке школьных проектов, а также повышение квалификации педагогов. Для учителей на городских площадках, на базе школ и университетов проводятся мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации по инженерному направлению, проектной деятельности, подготовке к участию детей в технологических олимпиадах и конкурсах.

Так, выстроенная траектория образовательной деятельности в школе, грамотное планирование и управление, слаженная командная работа педагогов и администрации, а также целеустремленность и высокая мотивация учащихся уже помогли за все время участия в проекте «Инженерный класс в московской школе» вырастить победителей и призеров Московской (предпрофессиональной) олимпиады школьников, олимпиады «Курчатов», московских конференций и конкурсов школьников «Инженеры будущего», «Шаг в науку», «Потенциал», «Мы и биосфера», «Наука начинается в школе» и других. Победы учащихся в престижных инженерных мероприятиях не только помогли им найти свое призвание в инженерной деятельности, но и добавили до 10 баллов к сумме баллов ЕГЭ при поступлении в высшие учебные заведения.

Таким образом, понять, что же такое инженер, и найти себя в этой профессии можно уже во время обучения в школе под руководством педагогов-профессионалов и при использовании всех ресурсов современного города и достижений научно-технического прогресса.

Светлана КУРКИНА, учитель информатики школы №1748