С образовательной точки зрения возделывание сада - почти идеальная педагогическая модель: в ней на равных правах и в органичном единстве соседствуют задачи обучения, воспитания и развития, да к тому же в практико-ориентированном ключе. Наконец, работа по разбивке и культивации сада объединяет художественную, гуманитарную и технологическую направленности в образовании, по существу, примиряет физиков и лириков, учит к организационным и прагматическим задачам подходить с эстетических позиций, а в творческой, художественной деятельности применять логарифмическую линейку, или, как сегодня принято говорить, Hi-tech-технологии.

К осознанию этих очевидных преимуществ педагогически мотивированного садоводства коллектив школы №717, расположенной неподалеку от метро «Войковская», подвело наличие на собственной территории старого яблоневого сада. Ведь совершенно ясно, что посреди шумного индустриального мегаполиса окультуренный, ухоженный сад - ценность, в сохранение которой можно вложить не только труд и старание, но и душу. Так в школе №717 родился проект по реконструкции яблоневого сада.

Однако, как и полагается в образовательной организации, подошли к разработке и реализации этого проекта со всей возможной научной и методической основательностью.

Еще осенью 2018года, составив предварительные примерные чертежи и планы, школьники - участники проектной группы вооружились GPS-трекером и с помощью современных навигационных систем и компьютерных программ отметили координаты деревьев, расположенных в саду. Установленные геопозиции развели по трем слоям: на одном отметили координаты здоровых деревьев, на втором - пораженных заболеваниями, на третьем - деревьев, которые необходимо будет переместить с учетом перспективного ландшафтного дизайна.

Учащиеся 11‑х классов, участвовавшие в проекте, провели несколько встреч: с представителями компании HERE Technologies, которые подсказали современные технологические решения для фиксации геопозиции каждого элемента сада в виртуальном пространстве; с архитектором Екатериной Черемовской, поделившейся с ребятами опытом проектирования дизайна земельного участка и рассказавшей, какие именно компьютерные программы используются для создания дендрологических планов и наглядной визуализации будущего сада, его инфраструктуры.

27января 2019года в электронном виде был готов макет сада со стратегическим расположением локаций, которые участники рабочей группы планируют разместить на обустраиваемой территории. А 3февраля учащиеся школы Александр Перелыгин и Максим Бобков презентовали 3D-макет возрождаемого яблоневого сада.

Следует отметить, что реализуемый ребятами из школы №717 проект - один из ярких примеров практико-ориентированного обучения, нацеленного на приобретение старшеклас­сниками в комплексе теоретических знаний и опыта практической деятельности, специальных навыков и профессиональных компетенций. Проект стал одним из механизмов повышения мотивации обучающихся к образовательной деятельности, формирования потребности в самообразовании.
На сегодняшний день проект реконструкции яблоневого сада на территории школы №717 приведен в соответствие с «дорожной картой» программы мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина «Мой район», получил поддержку администрации Войковского района.

В ходе реализации проекта учащиеся школы уже получили опыт проведения маркетингового исследования совместно с учителями и внешними экспертами, освоили механизмы проектного управления, формирования пакета проектных документов по реконструкции сада. Все это способствовало личностному росту школьников, обретению ими опыта эстетически и социокультурно значимой совместной проектной деятельности.

Екатерина ШАРНИКОВА, директор школы №717