​Решение о создании образовательного комплекса было принято прежде всего с учетом запросов жителей, заинтересованных в предоставлении доступного и качественного вариативного образования учащимся разного возраста.

Внутренний аудит 2018 года показал, что в школе №727 на тот момент реализовывались только программы социально-экономического и гуманитарного профилей, музейной педагогики, из московских проектов - «Профессиональное обучение без границ» и «Московское долголетие». В школе №648 были представлены программы социально-экономического, гуманитарного, естественно-научного (медицинская направленность), технологического (инженерная направленность) профилей, также школа являлась ресурсным центром медицинской направленности, была участником пяти проектов («Математическая вертикаль», «Эффективная начальная школа», «Школа новых технологий», «Профессиональное обучение без границ», «Московское долголетие») и кандидатом на включение в проекты «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе».

Реорганизация должна была позволить новому комплексу расширить спектр предоставляемых образовательных услуг, обеспечить материально-техническими и кадровыми ресурсами ключевые запросы обучающихся и их родителей, а именно сделать возможным:

- выбор учащимися образовательного направления в условиях многопрофильности (медицинский, инженерный, социально-экономический, гуманитарный, универсальный, технологический профили);
- раннюю профессиональную ориентацию учащихся, допускающую коррекцию первоначального выбора профиля: гуманитарная, технологическая, универсальная направленности с 5‑го по 7‑й класс и более широкая предпрофильная подготовка в 8‑9‑х классах по гуманитарной, социально-экономической, технологической, медицинской (химико-биологической) и универсальной направленностям;
- максимально полное обеспечение образовательного процесса ресурсами, способствующими повышению качества образования на всех уровнях;
- увеличение количества учащихся 7‑х классов для открытия кадетского класса.

После реорганизации школа №648 стала еще более уверенно позиционировать себя как школа равных возможностей для детей разных способностей - комплекс реализует стратегическую идею развития образовательной территории для максимально успешной самореализации каждого обучающегося.

Объединение образовательных организаций позволило качественно повысить уровень профессиональных компетенций учителей, в том числе за счет создания единого методического пространства школы, через участие в инновационных городских образовательных проектах. Сегодня научно-методическую поддержку работы школы осуществляют представители Национального исследовательского технологического университета «Московский институт стали и сплавов», Национального исследовательского университета «Московский энергетический институт», Московского политехнического университета, Московского государственного технического университета имени Н.Э.Баумана, Первого московского государственного медицинского университета имени И.М.Сеченова, Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (экономический факультет), Московского авиационного института (Национального исследовательского университета).

Просматриваются первые результаты. Позади олимпиадная кампания, которая показала, что школьный комплекс №648 обладает мощным внутренним ресурсом и может достойно представлять МСД №34 в образовательном пространстве Москвы. Радуют первые успехи - заметно вырос по баллам уровень сдававших ЕГЭ школьников.

В ближайших планах комплекса - открытие кадетского класса по линии ГИБДД, полноценное участие во Всероссийском детско-юношеском военно-патриотическом общественном движении «Юнармия».

Меняется и настрой в педагогическом коллективе. «Старички» расправили плечи, почувствовав востребованность своего опыта, им на помощь приходят энергичные молодые учителя.

Главное же - у всех появились задор, желание быть лучше, чем вчера. А это значит, что комплекс ждет интересное и успешное будущее.

Наталья ГОРБАТЫХ, директор школы №648