​Современная школа совсем не похожа на ту, в которой училось мое поколение. В первую очередь не похожа уникальностью образовательного пространства, которое позволяет сегодня ученику не просто овладевать знаниями, но хорошо ориентироваться в сферах их применения, уметь выстраивать стратегию для реализации своих планов. Современная школа - это территория равных возможностей, где ничто не может помешать ребенку стать успешным. Современные здания, прилегающие территории, спортивные сооружения, инновационные технологии - все это направлено на эффективное и качественное обучение детей разных возможностей, способствует развитию у них инициативы и творческого подхода. МЭШ, внедренная в систему обучения и воспитания школьников, является одной из самых продвинутых систем в отечественном образовании, контентом которой пользуются учителя, ученики, родители.

Само слово «школа» сегодня звучит по-другому. Это не просто здание, хотя и здание тоже, это не просто особым образом оснащенное место учащегося за учебной партой, это даже не страна знаний, как было принято говорить прежде. Школа сегодня - открытое образовательное пространство, позволяющее ребенку, не выходя из-за парты, оказываться в любой точке мира и любую точку мира использовать как образовательную среду.

Но, безусловно, в любом, даже самом продвинутом и оцифрованном, образовательном процессе движущей силой остается личность учителя. Сегодня может кому-то показаться, что задача педагога упростилась, что все может заменить Интернет и в некоторых вопросах наши ребята даже более осведомлены, чем мы сами, но это иллюзия. На самом деле в современных условиях роль учителя стала еще значительнее, а уровень сложности педагогических задач еще более вырос. Современный учитель - это не просто транслятор знаний, не просто наставник. Нет! Учитель сегодня - это доверенное лицо ученика. Это надежный путеводитель по непростым дорогам жизни, в том числе в путаной и небезопасной интернет-сети. Это человек, который поможет не сбиться с пути, найти подходящее решение в сложной образовательной или жизненной ситуации, который всегда стоит на страже прав и интересов ученика.

Только в сопровождении и при помощи таких искренних, заинтересованных, ответственных учителей мы можем воспитать нравственно и физически здоровое, способное к решению самых трудных жизненных задач молодое поколение.

Татьяна ПОТЯЕВА, председатель управляющего совета школы «Перспектива», уполномоченный по правам человека в городе Москве