Практика работы нашей школы показала, насколько насыщенным и плодотворным может быть построение образовательного процесса с дошколятами по программе международного бакалавриата IB PYP.

Ничто так не интересно дошкольнику, как увлекательные путешествия в мир исследования и игры! Только в рамках изучения одной из межпредметных тем - «Где мы во времени и пространстве» - он погружается в мир путешествий и великих открытий, знакомится со странами и народами, их традициями и обычаями, выдающимися деятелями науки и культуры.

Чтобы поддерживать постоянный интерес дошкольников к исследованию, мы организуем ежедневное совместное обсуждение с детьми предложенных им заданий, еженедельные встречи по планированию совместных мероприятий с участием родителей. Весь процесс исследования детей сопровождают положительные эмоции: они открывают для себя новые факты и закономерности, удивляются им, стремятся к дальнейшему самостоятельному изучению окружающего мира.

Дошколята становились «волшебниками» и «научными сотрудниками» во время изучения темы «Поверхность Земли» и эксперимента «Как происходит извержение вулкана?», сами составляли рассказы о животных, делали подборки «Животные континентов» на основе изучения энциклопедий мировой фауны, знакомились с представителями разных природных зон; вооружившись новыми знаниями, посещали с экскурсиями зоопарки, смотрели познавательные и научно-популярные мульт­фильмы и фильмы. Ребята охотно делились друг с другом рассказами о путешествиях с родителями, составляли карты, альбомы с зарисовками интересных природных мест и достопримечательностей. Ни одно исследование не обходилось без приглашения кого-нибудь из специалистов в изучаемой области: эксперты рассказывали ребятам о своем профессиональном опыте, проводили мастер-классы, экскурсии.

Итогом исследований, проводимых в нашем дошкольном объединении, становится создание детско-родительских проектов («Мы - путешественники!», «Великие люди мира», «Традиции и обычаи в разных странах»). Совместно с родителями каждый ребенок выбирает тему, собирает материал, проводит экспериментальную работу. После этого готовятся совместные альбомы и презентации.
По завершении проекта формируется портфолио каждого ребенка - дети в нем самостоятельно размещают свои творческие работы за весь период исследования.

Работа по программе международного бакалавриата IB PYP для всех участников - это прежде всего творческое взаимодействие, общение взрослого и ребенка-дошкольника, направленное на развитие любознательности, пытливости ума, эрудированности и формирование готовности к дальнейшей исследовательской деятельности в школе.

Ольга СКАДОРВА, старший методист школы №185;
Юлия МОСИНА, воспитатель школы №185