Во-первых, Москва невероятно похорошела. Парки и скверы, фонтаны, скамейки, современные игровые и спортивные площадки - все это способно превратить городское лето в яркое приключение.

Во-вторых, социокультурное пространство Москвы обогатилось таким количеством интереснейших программ и проектов, что скучать точно не придется!

В фаворитах этих программ не первый год - «Московская смена». Этот современный и полезный для города и ребят образовательный проект позволяет работающим родителям не беспокоиться о времяпровождении своих детей. Например, учащиеся, посещающие образовательную смену на базе школы «Перспектива», только за первую ее неделю успели выпустить номер газеты, посетить Музей русской иконописи в Спасо-Андрониковом монастыре, отметить конкурсом инсценировок Международный день русского языка, приуроченный к 220‑летию со дня рождения А.С.Пушкина, вместе с представителями Московского центра педагогического мастерства исследовать строение разных видов растений, химический состав их соков и магию цветопревращения. И хотя образовательная смена всего одна, физкультурно-оздоровительных и социальных - аж три. Так что возможности, которые предоставляет город своим юным гражданам, поистине неисчерпаемы!
Многие наши ребята, учащиеся школы «Перспектива», уже запланировали продолжение каникул вместе с Московской социальной сменой, например, на базе Центра поддержки семьи и детства Северного административного округа. Там все три месяца их ждут экскурсии, тематические клубы и кружки, культурно-досуговые мероприятия, спортивные соревнования и игры на свежем воздухе, творческие мастерские и многое-многое другое.

«Московской сменой» летние возможности города не исчерпываются. Ребятам постарше тоже есть чем заняться. Московская система образования и досуга выстроена таким образом, что для учащихся столичных школ город сегодня уникальная образовательная площадка, где можно развивать любые навыки, осваивать любые компетенции.

Например, практически все крупные столичные парки подготовили интересные и бесплатные проекты для ребят старшего возраста. Хотите изучить английский язык с носителем? Или заглянуть в тайны французской грамматики? Вам в парк Горького или в музей-заповедник «Царицыно». Впрочем, из парка Горького можно не уходить, потому что там же можно получить уроки флористики или научиться танцевать. А на Поклонной горе с нетерпением ждут юных любителей спорта. А в парк «Северное Тушино» можно заглянуть вместе с домашним питомцем и постичь непростую науку дрессировки.

Не отстают от парков и музеи. Не стоит забывать, что московским школьникам открыт свободный доступ более чем в 100 музеев, картинных галерей и выставок. В перечне таких музеев - все крупные и самые популярные музеи столицы: Музей-панорама «Бородинская битва», Мемориальный музей космонавтики, Государственный музей А.С.Пушкина, Дарвиновский музей… Были бы только желание и карточка «Москвенок», а уж куда пойти - можно выбирать на свой вкус.

Не стоит забывать и о «Субботах московского школьника». Расписание составлено до конца августа. Можно заняться разработкой роботов, исследованиями финансовых накоплений. Например, ребята из нашей школьной студии «Перспектива-ТВ» заинтересовались возможностью научиться писать сценарии для телепрограмм и освоить навыки операторской работы; и, хотя эти субботы запланированы на август, они уже стали предметом обсуждений и даже споров.

Слушая разговоры учащихся, глядя в их заинтересованные глаза, невольно думаешь, что эта консолидация школы и города - одно из лучших явлений в современной системе образования. Наши ребята, ученики и выпускники получают возможность учиться везде и всегда. Осваивать городское пространство как образовательное, применять полученные знания на практике, черпать в этом пространстве вдохновение для получения новых знаний, бесконечно исследовать жизнь в разных ее проявлениях. Они выходят из школьных дверей в город, и по-другому быть не может. Но если уже школьниками они научатся использовать городское пространство себе и окружающим во благо, мы можем быть спокойны за них, потому что это значит, что свою основную задачу - воспитание образованной, нацеленной на самосовершенствование личности, - школа выполнила.

Вера БЫКОВА, педагог-организатор школы «Перспектива»