Я спортсменка, выступаю за сборную города Москвы по спортивному ориентированию. Увлечение этим видом спорта позволило мне объездить всю Россию и даже другие страны. Я хочу связать свою жизнь со спортом, стать детским тренером.

Победителям и призерам Всероссийской олимпиады предоставлено право поступления в четыре московских вуза по диплому олимпиадника. Мой диплом позволит мне вне конкурса поступить на бюджетное отделение в педагогический институт на кафедру физкультуры и ОБЖ. Помимо этого город, принимающий заключительный этап олимпиады, всегда предоставляет сертификат в свой местный вуз. У меня таких два: Уфимский нефтяной технический университет и Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет.

Мэр Москвы С.С.Собянин очень поддерживает участвующих в олимпиадах московских школьников. В этом году он увеличил грант победителям и призерам. Я на свой грант повезу маму и братика отдыхать на море, ведь мама очень много работает, и мы вместе славно потрудились. Моя мама - мой тренер, хотя она и работает в другой школе. Она готовила и обучала меня и в прошлом году, и в этом. Даже уроки оказания помощи пострадавшему в состоянии комы я отрабатывала на маме. Она была и в качестве манекена, и в роли сурового судьи. Возможно, мне повезло, что это именно мама, ведь родители всегда требуют больше от своих детей, стараются довести решение ситуационной задачи до совершенства, хмурят брови до бесконечности, и в тот момент, когда мамино лицо перестает выражать недовольство, понимаешь, что ты справился с поставленной задачей. Конечно, родители не ждут материального поощрения, они заботятся о взрослении и исполнении планов своих чад. И все же мне очень приятно, что уже с 8‑го класса я добытчик в семье и раз в год вношу лепту в семейный бюджет.

Это здорово - быть успешным, общаться с такими же мотивированными ребятами, здорово участвовать в олимпиадном движении! ОБЖ - очень увлекательный предмет, ведь он объединил в себе знания из разных предметных областей. Мы учимся поведению в экстремальных ситуациях, приобретаем психологическую устойчивость в отработке всевозможных экстремальных ситуаций, да и вообще любая олимпиада со своим особым эмоциональным накалом является для всех участников настоящей школой жизни.

Агния ПОКРОВСКАЯ, учащаяся 9‑го класса школы №1474