Юная Оля Лепешинская идет в комитет комсомола, требует, чтобы ее отправили «на войну». Однако принимающий ее полковник уверяет, что необходимо получить хотя бы минимальное образование медицинской сестры. Лепешинская соглашается. Ее направляют в челюстной отдел, где она через несколько минут падает в обморок...
Она дежурила на крыше во время налетов вражеской авиации, провожала уезжавших на фронт солдат и офицеров. Однажды во время таких проводов она выступала, призывая бойцов крепче бить врага, как вдруг кто-то из слушателей крикнул: «Товарищ Лепешинская, ты лучше станцуй». Она попросила присутствовавших образовать круг и стала танцевать. «Появилась гармонь, пошла лезгинка, казачок, русская… столько, сколько в этот раз плясала, ни в одном балете я не могла танцевать!» - вспоминала Ольга.
Она поняла, что в этих самых людях сконцентрировалась вся жизнь, в них бьется самое живое сердце, течет самая горячая кровь, живет самый здоровый, сильный дух. И отныне поддерживать в них эту силу будут она и ее танец.
Первое выступление балерины вместе с другими артистами состоялось в сентябре 1941 года перед бойцами и командирами 100‑й стрелковой дивизии, которая впоследствии стала гвардейской. Концерт прошел в разрушенной церкви. Артисты выступали с упоением. У всех было особенное состояние. Когда выступавшие видели этих удивительных людей, которые защищали Родину, их жизнь и свободу, хотелось петь и танцевать только для них.
«До самого последнего дня войны мы были действующей армией», - еще одна цитата балерины. Лепешинская очень много выступала в госпиталях. В одной палате обычно лежало около десяти раненых. Открывались двери, вносили еще зрителей. И так раз до шести подряд… Набирался целый «зал»: кто мог стоять, стоял, остальные сидели и лежали. Как правило, один и тот же танец Ольге приходилось несколько раз исполнять на бис.
Восхищения, аплодисментов хватало. Их, больных и раненых пациентов, от зажигательного танца переполняли эмоции, хотелось поскорее освободиться от оков немощи и смерти, вернуться на фронт и с новыми силами вступить в борьбу с врагом.
Так молодые деятели искусств своим творчеством служили делу Победы. Пламенными речами, живым танцем, безграничной любовью они окропляли душевные раны солдат. Казалось бы, как далеко мелкими шажочками в балетных туфельках идти до Великого Дня! Но зная, для кого ты живешь и чьи шрамы ты в силах излечить, ты не шагаешь, ты летишь, пусть даже в балетном платьице и танцевальных туфельках…
ученица 10‑го «В» класса школы №1799