Ефим ШАИН, профессор Тульского госпедуниверситета, Тула:
«В «Учительской газете» (№24 от 11 июня 2019 г.) Арслан Хасавов в своей колонке отозвался на хамское (иначе не скажешь) заявление проректора РАНХиГС при Президенте России в отношении учителей, прозвучавшее на площадке Петербургского международного экономического форума. На фоне важных политических и экономических событий, имевших место на этом форуме, можно было и не вспоминать зарвавшегося «деятеля». Но оскорбление в адрес учительства нельзя спускать никому! Безнаказанность развращает, а названный «оратор», видимо, считает, что его должность позволяет ему нарушать не только этические, но и правовые нормы. Вот вам и ложка дегтя на форуме такого уровня! Впрочем, указанный проректор не только позволил себе оскорбить учительство, но и решил высказаться по поводу необходимости реформирования системы подготовки педагогов в России. Ничего оригинального по этому поводу не сказал (аналогичными «соображениями» в отношении педагогического образования уже делились чиновники, далекие от учительства, и др.).
Но вот среди материалов номера читаю корреспонденцию Натальи Алексютиной «Я не трус, но я боюсь. Только практика помогает приобрести опыт работы с детьми» и понимаю, что автор невольно льет воду на мельницу горе-реформатора. Мне непонятно, откуда взяты данные о продолжительности практики (один день, две недели). Есть утвержденный федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриата по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование». В документе прямо говорится, что практика должна составлять не менее четверти всего объема программы бакалавриата. И если в каком-то педвузе страны это не так, то это повод для проверки Рособрнадзором выполнения стандарта. Но зато целая бочка с медом - это интереснейшие материалы любимой газеты, для чтения которых я и выписываю «УГ».

Марина Сорокина, директор школы, Адамовский район, Оренбургская область:
«Хорошо, что газета поднимает вопрос детского отдыха. Власти говорят столько громких слов о летней кампании! Но на деле задача одна - сделать отдых детей менее затратным. Так, школьные здания повсеместно превратились в лагеря. Дети устали от школы, им надо набегаться, накупаться, надышаться лесным или морским воздухом. А тут опять те же стены…
Не так уж далеки времена, когда летом школьники отдыхали в выездных лагерях. К примеру, в нашем районе был лагерь «Колос». Я сама в него с удовольствием ездила. Нашей семье давали путевки, стоимость их была 12 рублей. А что сегодня?»