Очень хороших результатов в работе с детьми в начальной школе мне удалось добиться благодаря, например, таким приемам:
    «Пресс-конференция» построена на умении детей задавать вопросы содержательного характера.
    Прием «Привлекательная цель», или «Удивляй», основан на повышении мотивации детей в начале урока, когда учитель находит такой угол зрения, при котором обыденное становится удивительным.
    «Диалог с текстом» используется для организации индивидуальной работы, например заполнение кластера при чтении сказки.
    «Две шляпы критического мышления» - столкновение двух противоположных мнений.
    Игра «Да - нет», цель которой связать разрозненные факты в единую картину, систематизировать информацию, научиться слушать других учеников и учителя.
Часто предлагаю детям задания, развивающие креативное мышление. Так, в упражнении «Найди общее» необходимо выявить какую-нибудь связь между двумя непохожими существительными. Это развивает навык поиска непривычных комбинаций. Один из таких примеров: «Что общего между головой и башенным краном?»
Очень нравится детям упражнение «Десять + десять». Нужно выбрать любое существительное и написать в столбик десять подходящих прилагательных. Например: «Шляпа - большая, зеленая, красивая и т. д.». Это легко. А вот далее нужно написать десять прилагательных, которые этому существительному не подходят, что уже сложнее. При этом следует подбирать прилагательные из разных сфер восприятия.
Для поддержки интереса к предмету и образного мышления использую творческие задания, занимательные опыты, задания по математике, окружающему миру, русскому языку, литературе. Провожу конкурсы, викторины, мозговые штурмы, блицтурниры, использую логически-поисковые задания, нестандартные задачи, где каждый может проявить свои способности.
Для развития природных задатков и творческого мышления учащихся применяю на уроках упражнения Торренса. Например, «На одну букву». Считаю до тридцати, дети в это время находят и запоминают все предметы в классе, названия которых начинаются, например, с буквы «б». Или упражнение «Метафоры». Спрашиваю, что видят на мысленном экране ученики при слове, скажем, «блестеть». Это упражнение можно выполнять письменно.
Необходимо всячески поощрять одаренных детей. В нашей школе используются такие формы поддержки: публикация в СМИ, премия администрации образовательной организации «Ученик года» или «Лицейские овации», увеличение каникулярного времени, размещение фото на стенде «Лучшие ученики школы». Очень важно поддерживать дружеские, партнерские отношения школы с родителями одаренных детей. Так, мы обеспечиваем им постоянное психологическое сопровождение, вовлекаем в школьные мероприятия, публично отмечаем их усилия и достижения на уровне образовательной организации и города.

Лилия ХУББИЕВА, участник ежегодного конкурса «Педагогический совет» Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», учитель начальных классов лицея №19, Тольятти