Раис Рамазанович предложил молодым педагогам поговорить, как образовательные тренды откликаются в педагогической деятельности каждого учителя. Он призвал аудиторию к активному диалогу и размышлению. А начали разговор с ответа на вопрос: «Что для вас педагогика, наука или искусство?» Прослушав варианты ответов, Раис Загидуллин поделился своим: «Я с теми, кто считает, что педагогика в большей степени все-таки наука. В педагогике важны научная методология и основа. А дальше можно заниматься искусством».
Лектор демонстрировал видеоролики, на которых аудитория видела тренды изменений в сфере культуры. Они касались визуализации и использования мобильных технологий. Актеры читали стихи, школьный хор пел как один человек, классическая оперная певица играла с залом, при этом безукоризненно исполняя арию. Учителя слушали и размышляли, что происходит и как это можно использовать в классе.
А затем говорили о том, что профессионально важного сегодня должно быть в работе учителя. Вспомнили, что в этом году десятилетие реализации ФГОС. Изменился ли уклад жизни в школе за это время? И что именно должно измениться, какие факторы образования - ученик, учитель, схема взаимодействия, среда?
А вот и практические примеры. Фрагмент первой лекции преподавательницы искусства, героини фильма «Улыбка Моны Лизы». Получился у нее урок или нет? Решили, что нет. «Мерило - приращение результата, - объясняет Раис Рамазанович. - Урок получился, если вы видите динамику в образовательных результатах детей, личностных, предметных или метапредметных, а лучше, если во всех вместе».
В финале Раис Загидуллин развеял миф, что тему урока нынче, якобы по ФГОС, называет ученик. Нет, тему объясняет учитель. А вот задачу перед собой ставит ребенок. Участники ВПШ профсоюза зааплодировали.
Такой разговор о профессиональных проблемах, поднимающий учителя над буднями, но не уводящий в сторону от ежедневных забот, очень нужен и важен!