Надежда ЗЕЛЕНАЯ, Ярославская область:
«Я хочу стать творческим, интересным и эрудированным учителем. Хочу быть профессионалом, любящим свое дело. Думаю, что нравственность и умение влиять на учеников - тоже важные качества, которыми мне хотелось бы обладать. Я буду стараться мотивировать детей на самообразование. А пока передо мной стоит серьезный выбор: связать свою жизнь с преподаванием музыки или иностранного языка...»

Екатерина САТЮКОВА, Ярославская область:
«Учитель будущего - это учитель-психолог, который не устраняет недостатки, а формирует достоинства. Достоинства личности, которая способна преодолевать трудности, брать на себя ответственность, постоянно и неустанно развиваться и творить. Поэтому я как будущий педагог вижу свою задачу в следующем: каждой минутой, каждым словом, сказанным и написанным, помогать ребенку выстраивать собственную модель поведения. С помощью истории, моей любимой науки, я хочу воспитывать граждан, любящих свою Родину и понимающих, что многое в мире зависит от человека».

Юлия МОШОНКИНА, Кировская область:
«Современный учитель должен стремиться к успеху. А успешный учитель воспитывает успешного ученика. Он целенаправленно развивает в себе качества, которые необходимы в его профессиональной деятельности для эффективного взаимодействия с детьми: коммуникабельность, мобильность, незаурядность, отзывчивость».

Татьяна ИВАНОВА, Ярославская область:
«Я уверена, что деятельность учителя не должна ограничиваться преподаванием. У педагога должны быть интересы вне школы: занятия спортом, шитье, граффити, коллекционирование монет, игра на музыкальных инструментах или путешествия… Учитель играет важную роль в раскрытии и формировании личности ребенка. Не пробуя себя в чем-то новом, вряд ли он сможет помочь ученику найти себя и выбрать верный путь в постоянно меняющемся мире».

Иван КАЛИНИН, Новосибирская область:
«Авторитет учителя уже не данность. Сегодня уважение учеников нужно заслужить. Педагог не только передает свой опыт, но и общается со своей аудиторией. Если учитель дает знания и проверяет их усвоение как машина, его легко заменит робот. Несколько тысяч лет назад у Платона был учитель Сократ, так и у каждого из нас есть свой наставник и учитель. Так будет всегда, профессия «педагог» вечна».