В первый день конференции в лицее №21 Кирова прошел так называемый STEAM-фестиваль. STEAM - аббревиатура, каждая буква которой обозначает направление проектной деятельности: S - science (естественные науки), T - technology (технологии), E - engineering (инженерия), А - аrtistic creativity (творчество), M - mathematics (математика). Эти дисциплины на сегодня самые востребованные, поэтому они легли в основу STEAM-образования. Участники конференции ознакомились с продуктами проектов, которые были созданы при помощи этой технологии учениками лицея и студентами ВятГУ. Фактически STEAM-технологии - это ответ на вопросы, которые часто задают ленивые ученики: «А зачем мне учить? Для чего мне нужен ваш предмет?» Наличие продукта - огромный стимул для познавательной деятельности учащихся.
Второй день конференции прошел в стенах Педагогического института ВятГУ на кафедрах педагогики и психологии. В начале пленарного заседания директор института профессор Галина Симонова подчеркнула, как важно педагогу ориентироваться в современных образовательных технологиях. Нужно чаще встречаться на подобных площадках и обмениваться опытом. Здесь происходит синтез разных точек зрения, взглядов, приемов и технологий, которые в конечном результате приведут российскую школу к цели - она окажется в десятке ведущих стран мира по качеству образования. Об этом также говорила и я, автор данной статьи. Мне выпала честь представлять на конференции президиум Совета молодых педагогов Кировской области.
Доклады, звучавшие на пленарном заседании, имели ощутимую практическую ценность именно для учителей. Ирина Семеновых, учитель истории и обществознания лицея информационных технологий №28 Кирова, рассказала, как использовать OneNote для организации дистанционной внеурочной деятельности. Алексей Ветров, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018, учитель биологии средней школы поселка Ленинское, поделился своим видением общероссийских образовательных трендов и поднял острый вопрос о том, готов ли современный учитель использовать новые информационные технологии. Победитель регионального конкурса «Учитель года»-2019 в номинации «Педагогический дебют» Екатерина Кокорина, учитель русского языка и литературы лицея №21 Кирова, показала, как прививает интерес школьников к литературе с помощью дидактического инструмента «Ларец литературных экспонатов». Екатерина Богданова, учитель начальных классов того же лицея, магистрант кафедры педагогики, рассказала о том, как в их образовательной организации реализуется проект «Детский университет», как ученики готовят и защищают свои работы на разных уровнях - от школьного до всероссийского. Светлана Шашова, ассистент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии Удмуртского государственного университета, представила часть своего исследования, посвященного кибербуллингу. Оказывается, 95% подростков - жертвы травли в Сети! Как помочь ребенку в такой ситуации? Молодые педагоги получили ответ на этот вопрос.
Магистранты Анастасия Ефимович (Марийский государственный университет) и Ольга Петушкова (Вятский государственный университет) рассказывали о детях с особенностями развития. Эта тема особенно волнует педагогов, которые сталкиваются с учениками, требующими особого, индивидуального подхода.
Пленарное заседание плавно перешло в две линейки мастер-классов, которые проводили в том числе и молодые педагоги. Алексей Ветров показал мастер-класс «Бизнес-технологии в образовании», мой мастер-класс назывался «Искусство интриги: как создать буктрейлер». Мы увидели мастер-классы, посвященные подготовке к всероссийским проверочным работам, коррекционной работе, профориентации, первой психологической помощи, использованию цифровой лаборатории и кинетического песка.
Поистине бесценный опыт получили практикующие педагоги на этой конференции. Важно, что мы смогли пообщаться с коллегами из разных сфер системы образования, получить ответы на волнующие вопросы. А значит, обязательно улучшится качество нашей работы. Не всегда хватает времени, сил и желания оторваться от учительских будней и погрузиться в тонкости педагогической науки. Но современному учителю очень важно совершенствоваться. Если он умеет учиться, значит, умеет учить.

Анастасия ВЕТРОВА,
учитель русского языка и литературы средней школы поселка Ленинское,
член президиума Совета молодых педагогов Кировской области