Когда я решила, что буду поступать в педагогический? Может быть, еще в начальной школе, когда все немного влюблены в своего первого учителя - человека, которого беспрекословно слушаешься, которому безоговорочно веришь и хочешь подражать, даже в выборе профессии. Хочешь знать столько же интересных вещей, веселых игр, уметь так же здорово складывать бумажные кораблики и рисовать забавных щенков, решать сложные задачи и, конечно же, так же красиво писать. В моей жизни таким человеком стала Галина Николаевна Пинская - очень добрый, внимательный и душевный человек, ответственный и замечательный учитель. Мы, ее выпускники, до сих пор любим ее и с чувством глубокой благодарности вспоминаем годы, проведенные в начальной школе.
А может, это произошло в тот момент, когда я впервые сама, без подсказок, решила сложную задачу по алгебре и увидела в глазах педагога больше радости, чем испытывала сама? Это, наверное, такая же радость, какая бывает у родителей, когда ребенок делает первые шаги или произносит первые слова, и, наверное, ради этого чувства стоит идти работать в школу.
А может, это случилось во время одного из походов с классом и классным руководителем - сначала это была Ольга Николаевна Тюрина, потом, в старшей школе, Любовь Викторовна Козель - в кино, или музей, или просто на каток, или на прогулку в парк, когда нам было так весело вместе, что хотелось еще долго-долго не расставаться ни друг с другом, ни со школой?
Или в один из традиционных школьных дней самоуправления, когда я уверенно входила в кабинет, чтобы провести урок биологии, а выходила оттуда в легком шоке оттого, что, оказывается, недостаточно просто пересказать шестиклассникам параграф учебника, нужно еще и ответить на огромное количество вопросов, объяснить несколько десятков непонятных слов, успокоить тех, кто не заметил начала урока, и при этом уложиться в сорок минут.
Возможно, на мой выбор повлияли и студенты московских педагогических вузов, ежегодно приходившие к нам в школу на практику. Они внимательно следили за ходом урока, вели конспекты, разговаривали с нашими учителями на каком-то особенном языке. Все эти слова «календарно-тематическое планирование», «целеполагание», «система упражнений», «этапы урока», «конспекты занятия» звучали очень серьезно, по-взрослому. А потом они сами вели у нас уроки, и часто учитель говорил: «Не подведите меня!», и мы изо всех сил старались не подвести.
А потом в рамках профориентационной работы мы и сами стали посещать различные колледжи и техникумы, и было интересно не только то, что преподают в этих учебных заведениях, но и то, как ведутся занятия.
А может быть, во время праздника последнего звонка я окончательно поняла, что не хочу расставаться со школой, с учителями, с детьми, с очень насыщенной жизнью, наполненной движением, событиями, поражениями и успехами? Хочу радоваться пятеркам учеников, помогать ребятам в пре­одолении трудностей, как в свое время помогали это сделать мне, и гордиться, когда они их преодолеют. А трудностей, скорее всего, будет немало, ведь я выбрала для себя дефектологический факультет. Я сама училась в школе для слабослышащих №52 и не понаслышке знаю, как тяжело бывает понять какую-то тему или выполнить задание ребенку, имеющему ограниченные возможности здоровья.
Сегодня я студентка третьего курса, прохожу педагогическую практику в своей родной школе. В ней, конечно, многое изменилось. По-новому выглядят коридоры и кабинеты, вместо досок появились интерактивные панели, на уроках ребята часто выполняют задания в телефонах и планшетах. Но неизменной остается та атмосфера, за которую я всегда любила нашу школу, - атмосфера добра, заботы, доверия и сотрудничества. Я очень надеюсь вернуться сюда уже в качестве педагога и поддерживать этот удивительный микроклимат, беречь эту обстановку, а главное - помогать детям поверить в себя и уже в школе заложить основы будущих успехов.
«Все начинается со школьного звонка: мечта, наука, дружба - что хотите!» И я благодарна своей школе за этот старт.

Кристина БОЛДУРЕСКУ, выпускница специальной (коррекционной) школы-интерната №52