Между прочим, в каждом современном смартфоне или планшете есть набор специальных программных средств для облегчения использования этих устройств людьми с ограничениями здоровья. Программная лупа, синтезаторы речи, озвучивающие все, что происходит на экранах, визуализация звуковой информации… Электронные средства обучения делают доступным целый комплекс компенсационных функций для детей с ОВЗ. Телефон может, например, служить серьезным вспомогательным средством звуковой навигации для тех, кто лишен зрения, средством визуальной передачи информации для тех, кто испытывает проблемы со слухом. Именно из-за интегрированности платформы МЭШ с мобильными устройствами и компьютерами такие технологические решения могут очень пригодиться детям.
В открытом доступе на сайте нашей школы мы разместили регламент, в котором, в частности, отражены особенности представления наглядного материала, учтены особенности устройства электронной интерактивной панели. За несколько месяцев были найдены оптимальные шрифты, оттенки фона доски, изучены уникальные возможности масштабирования материалов в электронном приложении МЭШ, произведено тестирование контента МЭШ и синтезаторов речи, разработана оптимальная структура уроков и многое другое.
Считаем, что инфраструктура МЭШ станет мощной основой для развития современных и эффективных коррекционных практик. Ведь без соответствующих технических средств развитие дефектологической практики попросту невозможно. А наши дети особенно нуждаются в самых современных технологических решениях, которые могут существенно повысить качество их образования и в конечном счете качество жизни.

Павел СУВОРОВ, директор специальной коррекционной школы-интерната №2;
Елена ЖИЖИЛКИНА, учитель математики, грантополучатель МЭШ специальной коррекционной школы-интерната №2;
Алина ГОРОБЕЦ, учитель английского языка специальной коррекционной школы-интерната №2