Молодой человек остановил машину, вышел из нее и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти:
- Ах ты…! Ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!
- Простите меня, - ответил мальчик. - Я не хотел причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат - инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжел. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.
Молодой человек помог мальчику усадить брата в кресло. Затем пошел к своей машине и увидел на новенькой блестящей дверце вмятину, оставшуюся от камня.
Потом он ездил на этой машине многие годы и всякий раз говорил «нет» механикам, предлагавшим отремонтировать вмятину, потому что она постоянно напоминала ему: если ты проигнорируешь шепот, в тебя полетит камень.
…Если говорить о работе дошкольного педагога-психолога, то ее можно сравнить с историей молодого человека на «Ягуаре». Педагог-психолог идет на помощь клиенту (ребенку, родителю, педагогу), позволяя понять причину его проблемы, найти внутренние ресурсы для преодоления трудностей и выбрать верное решение.
Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры - занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает надолго. Богатая фантазия детей безгранична. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка - это состояние души, в которой многое можно увидеть. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне и открылся. Оправдать его доверие - большая и почетная ответственность. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
Дети, как стеклышки в калейдоскопе: индивидуальны, неповторимы, талантливы. Но им порой бывает очень сложно самим, без посторонней помощи, составить узоры дружбы и взаимопонимания, очистить свой внутренний мир от налета злости, страха, обиды, усталости.
Педагоги. Ответственные, строгие, уверенные и самостоятельные. Они все умеют и все знают. Как им тяжело быть всегда примером для других - гореть и не сгорать. Им тоже нужна поддержка, внимание, участие педагога-психолога.
Родителям жизнь постоянно преподносит сюрпризы - приятные и не очень. Во многих случаях взрослые теряются и ищут ответа на вопросы: что? как? почему? Кто им поможет, кто подскажет?
Спасибо за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость - это моя радость.
Твердо уверена: в профессии дошкольного педагога-психолога необходимо уметь вовремя прийти на помощь каждому, кто в ней нуждается, чтобы потом, через многие годы, в меня не полетели камни.

Олеся ТРОПИНА, педагог-психолог начальной школы - детского сада «Росток», победитель районного конкурса «Педагог дошкольной образовательной организации»-2019 в номинации «Лучший педагог-психолог»
п. Тепличный, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия