Невольно вспоминаю строчки Омара Хайама:
Мы уйдем без следа - ни имен, ни примет.
Этот мир простоит еще тысячи лет.
Нас тут не было - после не будет.
Ни ущерба, ни пользы от этого нет.
Зачем рождаются люди? Кому и для чего они нужны? Зачем я пришла в этот мир? Кто я - такая же маленькая снежинка? Или не маленькая?
Каждый день я иду в школу с радостью, работа для меня удовольствие. Ведь я - учитель. Учитель - это прежде всего человек. Человек, ведущий за собой в мир знаний, но не впереди, вышагивая с горделиво поднятой головой, а рядом с теми, кто радостно доверяет все свои секреты и маленькие тайны.
Учителем быть трудно или легко? Очень сложный вопрос, однозначно на него ответить нельзя. На первый взгляд, легче, чем носить тяжелые грузы или управлять самолетом, или в сорокаградусный мороз ремонтировать сломавшийся автомобиль, а на самом деле - это огромный труд души. Так трудно сейчас увлечь детей, перенасыщенных информацией, порой имеющих искаженное понятие об общечеловеческих ценностях, знающих все свои права, но забывающих об обязанностях… Постоянный творческий поиск и умение проникнуть в духовный мир ребенка - самое важное в моей работе. Как оправдать доверие ребят, как сделать, чтобы им было интересно на моих уроках - это ежедневные вопросы, ежедневные размышления.
Я учитель информатики, преподаю этот предмет более 14 лет. За это время многое изменилось. Техническая база, программное обеспечение, сами ученики. Но неизменной остается миссия учителя - обучить и воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои возможности и уважая других людей.
Уроки информатики позволяют не только освоить простые приемы работы на компьютере, как думают многие. Информатика включает в себя множество основ самых разнообразных наук и профессий, все зависит от подготовленности педагога и выбора направления изучения информатики. Кроме того, при правильной организации процесса изучения информатики компьютер может стать очень эффективным средством для подготовки учеников к освоению целого комплекса учебных предметов.
Я как учитель на своих уроках должна не только помочь освоить предмет, но и раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ему обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
Но какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. Никакое воспитание не будет эффективным, если учитель не станет примером для своих учеников.
Никакая другая профессия не требует такой самоотдачи, такого самопожертвования, самоотречения, самовоспитания, как профессия педагога.
Океан жизни щедро одаривает нас всем: яркими звездами и лунными бликами, трепетными рассветами и ласковым солнцем, днями, наполненными искренней, всепоглощающей любовью. Моя любовь - дети. Где-то в глубинах моего «я» существует неиссякаемый источник этой любви. Она наполняет мое сердце, мои мысли, мое сознание - все мое существо. Я излучаю ее, и она возвращается ко мне еще большим потоком. Счастье приносит каждая встреча с детьми: значительная и незначительная.
Живое, непосредственное, повсе­дневное общение с ними - источник идей, открытий, радостей, печалей, разочарований, без которых немыслимо творчество. Радуюсь от осознания того, что многое получается: и урок на сложную тему, и защита исследовательской работы, и серьезный разговор о наркомании, и репетиция агитбригады.
Дети все разные: они могут не только расстраивать, но и радовать своими успехами. Восхищаюсь, когда они с азартом решают сложную логическую задачу или качественно и правильно оформляют реферат в текстовом редакторе. Постоянное общение с детьми позволяет лучше понять их внутренний мир, помогает самосовершенствоваться, заставляет быть активным и современным.
Понимаю, что мне повезло и я вовремя появилась на свет. Я благодарю судьбу за счастье жить на земле и осознавать свою необходимость для ребят и школы. Знаю, что впереди меня ждет только хорошее, так как я - частица мироздания, которое любовно заботится обо мне сегодня и будет заботиться завтра.
Смахнув с лица легкие снежинки, выхожу из-под света фонаря и спешу к конспектам, глазам, полным блеска, признательным взглядам. Спешу туда, где есть духовная сила, являющаяся прекрасным воплощением жизни.

Ольга ГАЛЕЧИНА,
учитель информатики Усть-Абаканской средней общеобразовательной школы, участник муниципального этапа конкурса «Учитель года»-2019
п. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия