Несмотря на то что я оканчиваю 11‑й класс, а всего через месяц мне предстоит пройти одно из первых самых важных испытаний, определяющих мой жизненный путь (ЕГЭ), во мне все еще трепещет детское сердце, наполненное мечтами и, безусловно, фантазиями. Именно школа помогала все 11 лет помнить о том, что я маленький человек с большим сердцем.
Школа дала мне возможность выстроить необходимый фундамент для дальнейшей жизни. И это можно считать одной из главных причин, почему я всегда буду вспоминать годы, проведенные за партой, с особым трепетом и теплом. Многие школьники не осознают, зачем им учить тот или иной материал, ведь «он никогда не пригодится». И, возможно, в их рассуждениях существует какое-то определенное зерно здравого смысла. Но ведь задача школы не заключается в «утрамбовывании» огромного пласта теоретической информации в сознание обучающегося. Нет! Задача школы в воспитании людей с большой буквы, обучении их необходимым навыкам и становлении качеств, которые помогут им во взрослой жизни. Именно это я имела в виду под словом «фундамент». Это то, что помогало раньше и помогает мне по сей день прокладывать ровную дорогу к успеху.
Школа сыграла большую роль в формировании меня как личности. Как минимум потому что в ней я провела подавляющую часть своей жизни, как максимум я встретила людей, которые влияли и продолжают влиять на мое мировоззрение. На данный момент мое окружение стабилизировалось, и я имею точное представление о том, с каким типом людей мне хочется контактировать.
За 11 лет, проведенных в своей школе, я изменилась как человек. Это выражается не только в полученных навыках (умение аналитически мыслить, находить нестандартные подходы к решению задач и многое другое), но и в социальных качествах: я стала более отзывчивой, научилась разрешать трудные вопросы сообща (одним словом, работать в команде). Благодаря многочисленным благотворительным акциям, в которых наша школа принимала участие, я поняла, как важен отклик, а именно умение чувствовать, делать добро, сопереживать.
Школа помогла мне начать развиваться в творческом плане, стать более уверенной в себе и своих действиях. С детских лет меня интересует поэзия. Эдуард Асадов, Роберт Рождественский, Борис Пастернак, Марина Цветаева... Окунаясь в их произведения, я становилась равноправным участником диалога с писателями, и это наталкивало меня на создание собственных лирических произведений, которыми я тогда была совершенно не готова с кем-то делиться. Однако через несколько лет я решила встретиться со своим страхом (стеснительность, боязнь быть неправильно понятой) лицом к лицу - я поделилась своими стихотворениями с человеком, издававшим школьную поэтическую газету, и как же я была приятно удивлена, когда увидела выпуск с моими произведениями. Именно этот момент заставил меня отказаться от своего страха и продолжить двигаться дальше, прогрессировать. Теперь я не боюсь участвовать в разного рода мероприятиях и выступать перед большой аудиторией со своим творчеством. Ведь школа дала мне четко понять, что жизнь - это опыт, а именно достижения и падения. Невозможно прийти к чему-то сразу, не претерпев неудачи, потому что именно они мотивируют нас и заставляют работать над собой.
В моей жизни школа сыграла роль тест-драйва. Я пробовала себя в разных направлениях, как в творческих, так и в учебных. Постоянные эксперименты вызвали у меня огромный интерес к образовательному процессу, что немаловажно. Учителя были внимательными специалистами, наблюдающими за изменениями в поведении и учебе. Как и во всех экспериментах, я терпела неудачи, но тест-драйв для того и нужен, чтобы выявить проблемы и попытаться с ними справиться. Очень многое из школы уже помогало мне в работе - наглядный пример практики и применения. Я успела поработать в нескольких издательствах, где сумела продемонстрировать эрудированность и высокое качество речи, а также умение аргументировать свою позицию. Таким образом, школа раскрывала во мне потенциал путем многочисленных тестов.
Я не могу не сказать отдельно про учителей. Бесспорно, это именно те люди, которые помимо знаний долгие годы вкладывали в нас основы человечности, учили упорству и трудолюбию, а также умению идти к своей цели и многим другим вещам. Их труд порой не очень заметен, но они наравне с семьей готовы вынести этот тяжкий груз и подготовить детей к взрослой жизни со всеми ее плюсами и минусами. Несмотря на все преграды, учителя всегда верят в нас и отдают максимум своих сил. Меня всегда поражало их умение ставить себя на место ученика, понимать его, прощать ему иногда даже самые обидные поступки.
Стоит признать, что в силу возраста роль школы в моей жизни недооценена, однако я в полной уверенности, что через многие годы я снова с улыбкой окунусь в воспоминания об 11 годах обучения и по-новому воспроизведу их в своем сознании. Ведь как говорится, все приходит с годами...

Аделина АСРЯН,
ученица 11‑го класса школы №1236