Участники школы должны были разработать проекты объектов, которые в целом составили бы город будущего. Важным условием было соответствие их экологическим стандартам.
В прошлом сезоне мы строили транспортно-пересадочный узел и были отмечены в номинации «Лучшее инженерное решение». В этом году перед нашей командой, в которой наряду с опытными «старичками-ветеранами» были молодые «бойцы», встала непростая в своей реализации задача: создание образовательного комплекса в рамках города будущего. Действительно, сложно даже вообразить, какими будут школы и иные учебные заведения уже через пару-тройку десятков лет!
Для успешного выполнения проекта мы распределили роли между членами команды: докладчик, рабочий, материаловед, добытчик ресурсов, человек, отвечающий за коммуникации, ландшафтный дизайнер, архитектор и капитан. Нам повезло, что каждый в нашей команде имел определенную специализацию, поэтому с распределением обязанностей внутри команды проблем у нас ни разу не возникло. И хотя за ребятами были закреплены конкретные участки работы, мы по возможности помогали друг другу. Только благодаря слаженной и упорной работе команда смогла добиться того, что наш проект признали лучшим. Надо отметить отличную организацию работы инженерной школы. Программа была спланирована таким образом, что у нас хватало времени и на отдых, и на работу. Нам представилась возможность прослушать лекции преподавателей строительного университета и приглашенных специалистов, получить консультации по макетированию преподавателей кафедры архитектуры. Все это очень помогало в работе над проектом.
Каждый день для участников проводились квесты, викторины, игры и даже дебаты, где мы должны были не только высказать свою точку зрения по предлагаемой теме, но и уверенно отстоять ее, правильно аргументируя свое мнение. Также мы участвовали в различных психологических тренингах, помогающих развить наши навыки общения и работы в команде. Очень ценно, что у каждой команды был свой куратор, специально подготовленный строительным университетом, готовый помочь в любое время дня и ночи. Все кураторы были немногим старше нас, что позволяло общаться с ними на равных, не стесняясь советоваться по любым вопросам.
Целью школы «Город будущего» была помощь в самоопределении учащихся с ориентацией на инженерно-техническую деятельность, с чем она справилась на ура. Многие участники действительно пересмотрели свои взгляды на выбор дальнейшей специализации, подчеркнув для себя те или иные плюсы и минусы в различных сферах деятельности. Мы ознакомились с передовыми технологиями в области строительства и архитектуры, узнали о различных экологических стандартах при возведении зданий, ознакомились с инновационными технологиями при проектировании и компьютерном моделировании зданий, а также, что немаловажно, научились оставаться командой и работать слаженно даже в экстремальных условиях. Это было хорошей тренировкой перед вступлением в настоящую взрослую жизнь, где тебе приходится учиться и работать вдвое больше, чем можно себе вообразить, пока учишься в школе.
И если прошлый раз это были «инженерные каникулы», то в этом году это была настоящая «инженерная школа». Участие в уникальном проекте «Город будущего» дало нам не только различные преференции при поступлении в высшие учебные заведения инженерной направленности, но и неоценимый опыт вместе со специальными знаниями, которые, я уверена, пригодятся нам в дальнейшем обучении.

Анна ВОРОНИНА,
ученица 11‑го класса многопрофильной школы №1577, член команды, победившей в конкурсе проектов проектно-исследовательской инженерной школы «Город будущего» в рамках гранта Департамента образования города Москвы «Инженерные каникулы»