От попытки - к результату, от участия - к победе выстраивался, как тогда казалось, долгий путь погружения в науку, но мой преподаватель Сергей Владимирович Ершов всегда понимал, когда нужно «спасать» меня, утонувшего в формулах, частностях, деталях, грозящих погасить стремление дойти-таки до результата. Тогда переходили к практике, эксперименту. От проекта к проекту уверенность в своих силах привела меня в 9‑м классе к возможности обучаться в течение месяца в «Артеке». Я очень старался соответствовать всем требованиям, и у меня получилось! Мне посчастливилось побывать в Международном детском центре «Артек», куда я попал благодаря своим достижениям в проекте «Стемфорд» под руководством С.В.Ершова. Этот детский центр с почти столетней историей навсегда останется в моей памяти. Насыщенная образовательная и развлекательная программы, великолепные пейзажи, новые знакомства делают пребывание в лагере незабываемым.
Там, в «Артеке», с помощью специальных тетрадей «АртекФакты» мы измеряли, где в нашем лагере самое громкое место, сравнивали размеры гальки на берегу, пробовали искать минералы, составляли план местности и многое другое. Мне очень понравилось в этом образовательном центре, и я надеюсь побывать в нем еще раз. По возвращении я с новыми силами погрузился в учебную деятельность. Осень - это очень насыщенный период для школьника: подготовка к олимпиадам, конкурсам, чемпионатам. Также и мы совместно с Александром Корчевским стали готовиться к участию в московском региональном чемпионате JuniorSkills по компетенции «Лазерные технологии». Подготовкой нашей команды к соревнованиям занимался Иван Евгеньевич Мошкин, настоящий профессионал в данной сфере. Как же мы были рады, узнав, что заняли 1‑е место! Это была, как мне кажется, достойная награда за столь серьезный труд.
Как и другие учащиеся гимназии, проектной деятельностью я начал заниматься еще в младшей школе. С тех пор научно-исследовательская деятельность стала неотъемлемой частью моего обучения. Каждый проект, каждая исследовательская работа неизменно пополняют копилку знаний, расширяют кругозор, открывают новые грани для развития. Несмотря на все это, я был очень удивлен, когда мне в числе других ребят выпала честь провести мастер-класс для учителей города. Данные мастер-классы проводились в рамках дня открытия VI Недели высоких технологий и технопредпринимательства в Москве, площадкой которого стала и Гимназия МИИТ.
Помимо технологических направлений меня всегда интересовали и гуманитарные науки. Именно поэтому я с интересом принял предложение учителя французского языка Татьяны Александровны Боткиной принять участие в Международных Де Голлевских чтениях. Вместе с учащимися 11‑х классов мы подготовили исследовательский проект и выступление - песню на французском языке. К сожалению, призовых мест нам занять не удалось, однако само участие показалось мне весьма увлекательным и, конечно, стало ценнейшим опытом: с проектами выступали представители не только российских, но и зарубежных образовательных организаций, а также присутствовали гости из Франции.
Как видите, за каждой заслугой ученика непременно стоит учитель. За годы обучения в гимназии преподаватели стали для меня настоящими наставниками, которые не только делятся своими знаниями, но и поддерживают начинания, являются примером для подражания. Они помогают развивать таланты, самореализовываться, достигать определенных вершин… А в моем случае - и наград за достигнутые результаты. Именно по настоянию учителей гимназии в декабре 2018 года моя кандидатура была выдвинута на получение гранта Правительства Москвы. В силу многих достижений, активного участия в общественной и внеурочной жизни школы мне удалось получить грант Правительства Москвы в сфере образования. Хочется отметить, что данная награда - это заслуга всех преподавателей, под чьим руководством я развиваюсь, участвую в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях, занимаю призовые места.
Казалось бы, грант получен, можно и отдохнуть. Но, когда научная деятельность и учеба приносят удовольствие, так и хочется открывать что-то новое. Именно поэтому я был чрезвычайно рад, когда совсем недавно в нашей гимназии была создана STEAM-студия. Ее руководителем стал С.В.Ершов. Вместе с другими ребятами мы изучаем природные и физические явления, расширяем границы наших познаний, узнаем много интересного, снимаем видеоотчеты и фильмы о наших достижениях. Так, совсем недавно мы исследовали проводимости порошкообразных материалов и их смесей, а конкретно порошка активированного угля, песка и их смеси в разных объемных соотношениях. Эксперимент показал, что проводимость смеси порошков проводящего и непроводящего материалов подчиняется своему особому закону.
Впереди еще множество целей, достижение которых большой и усердный труд. Так, весной этого года мы с соавтором Мариной Сафиной будем представлять наш совместный проект по психологии «Психологические особенности и влияние социальной рекламы на безопасное поведение человека в условиях транспортной среды» на конференции в МГУ. Мы верим, что у нас все получится.
В заключение хочется напомнить подрастающим школьникам, что за вашими успехами стоит труд директора, учителей, классного руководителя. Они дают возможность развиваться не только в рамках учебных предметов, но и в любом деле, за которое ты берешься.

Александр ИВАНЕНКОВ,
ученик 10‑го «Б» класса гимназии «Российский университет транспорта (МИИТ)»