Мотивировать ребенка я умела всегда. Поэтому для дочери не было проблемой ходить два раза в неделю с 4 лет на подготовительные курсы к школе, там же были и рисование с пением, танцы три раза в неделю. А потом решили позаниматься с логопедом, так как школу выбрали с углубленным английским языком. Самым главным критерием для меня стало то, что ребенок получает удовольствие от занятий, позитивные эмоции. Именно в это время она научилась собранности, ответственности, сосредоточенности. Она научилась дружить и помогать окружающим. То есть к школе была готова.
Начало учебы не было для нас радужным. Ребенок неожиданно понял, что, оказывается, целых одиннадцать лет надо будет каждый день делать домашние задания по разным предметам, собирать и разбирать портфель, а поспать днем уже не получится. Сейчас, когда дочка в десятом классе, она смеется, вспоминая начало первого класса, какой она была наивной.
Но тогда мне было очевидно: нельзя оставлять ребенка один на один с трудностями. Я начала снова проводить мотивирующие беседы, контролировать домашнее задание, собирать вместе с ней портфель, убеждать, что все будет хорошо. Очень повезло с учителями и классом. Это сыграло огромную роль в адаптации. Наш первый педагог сказала замечательную вещь: «Наибольших успехов в учебе и в жизни, как правило, достигают те ученики, у которых хорошие отношения с родителями, они всегда чувствуют их плечо и помощь». Я это запомнила и воплотила в жизнь.
Учеба в начальной школе зарядила нас позитивной энергией, и то, что в четвертом классе у нас было несколько учителей-предметников, помогло безболезненно перейти в среднюю школу. Изучение английского языка со второго класса - лучшее подспорье в познании мира: в путешествиях у нас с мужем есть собственный переводчик.
Считаю, что в жизни очень важно встретиться с единомышленниками. У нас это получилось: родитель - ученик - учителя! Сейчас прошло десять лет с того момента, когда дочь переступила порог школы, и я уже могу сделать вывод, как изменился мой ребенок благодаря обучению в образовательной организации.
Во-первых, школа дала максимум возможностей для развития личности, при этом не оказывая на детей давления. Во-вторых, дети стали ответственными и в жизни, и в учебе. В-третьих, школа не только дала детям необходимые знания, но и помогла им найти свои таланты и развить сильные стороны. В-четвертых, работая совместно с родителями, смогла подготовить учащихся к взрослой жизни. В-пятых, с момента поступления была оказана всесторонняя поддержка как талантливым, активным, творческим школьникам.
На примере дочери это выразилось в хорошей учебе, в победе на Московской олимпиаде школьников по обществознанию и в олимпиаде «История и культура храмов столицы». Со своей исследовательской работой по истории она стала лауреатом 1‑й премии на Международном научном фестивале, проходившем заочно во Франции, призером регионального тура Всероссийской олимпиады в 9‑м классе по литературе и МХК, в 10‑м классе по МХК.
Успехов у моей дочери Ольги много: третье место на Международных соревнованиях по ирландским танцам в Московском чемпионате (Moscow Open Feis), победа в Московском конкурсе эссе среди школьников 5-11‑х классов «Дипломатия как стиль жизни», участие в Международной смене юных дипломатов в «Артеке».
Дочь считает себя членом управленческой команды школы - входит в управляющий совет школы, активно участвует в работе совета старшеклассников.
Я понимаю, как важно для нас всех, чтобы детям было интересно учиться, чтобы у них была мотивация. Теперь уже моя дочь мотивирует меня на участие в жизни школы и самых разнообразных проектах.

Наталья РУБИНА,
мама ученицы школы №1415 «Останкино»