Туристская деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка. Она направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности.
Образовательная функция туризма школь­ников заключается в том, что во время путешествий закрепляются и приобретаются новые знания по географии, истории, обществознанию. Школьники во время путешествий знакомятся с культурой и обычаями разных народов, изучают родной край.
В школе №1539 в 2015 году впервые открылись детские объединения «Юный турист», «Спортивное ориентирование», «Школа безопасности», которые работают и развиваются. Ребята в туристских объединениях становятся активными участниками межрайонных, городских этапов туристско-краеведческих конкурсов, соревнований, фестивалей и неоднократными победителями, призерами.
Наша школа является ресурсной площадкой по организации и проведению межрайонных этапов по туристско-краеведческому направлению.
Походы - это, пожалуй, самое главное, чего ждут ребята в период летних каникул, то, ради чего они побеждают в туристско-краеведческих мероприятиях в течение учебного года. Это тот вид деятельности, где ребенок сам, именно сам, изучает свою Родину, ее необъятные просторы. Это те эмоции, знания, которые он не получит ни на одном школьном уроке, в школьном кабинете, они останутся с ним на всю жизнь, он обязательно поделится ими со своими сверстниками, с родителями… И это лето не станет исключением. В рамках организации и проведения туристско-краеведческих мероприятий будет организовано и проведено 14 походов по территории Российской Федерации: Московская, Новгородская, Смоленская, Тверская, Воронежская области, Карелия, Минеральные Воды, Иркутск, Краснодарский край.
Ярким примером могут стать походы, которые совершили обучающиеся по территории Западного Кавказа. Одна из целей похода - посещение памятников советским воинам, погибшим в 1942 году при защите высокогорных перевалов: Абадзешский, Фишт-Оштеновский, Майкопский. Учащиеся школы №760 имени А.П.Маресьева совершили поход по территории Смоленской области, где в 1943 году была проведена наступательная операция, в результате которой был освобожден г. Духовщина и открыта дорога к освобождению Смоленска.
Можно еще и еще приводить примеры, которые доказывают, что туристско-краеведческая деятельность - это реальная школа жизни для подрастающего поколения. Туристско-краеведческая деятельность - это та нить, которая связывает прошлое и настоящее, заставляет нынешнее поколение гордиться историческим прошлым, воспитывает истинный патриотизм, чувство гордости за свою страну.
Вовлечение детей в туристско-краеведческие мероприятия - это заслуга неравнодушных педагогов. Они заряжают детей своим оптимизмом, любовью к своему делу, «заражают» детей туризмом… Находят слова, совершают поступки. Важно, что родители, чьи дети занимаются туризмом, понимают весь образовательный и воспитательный потенциал туристско-краеведческой деятельности. Это понимание всей семьи, всех поколений. И став активным участником туристско-краеведческих мероприятий, пройдя походы разной категории сложности, начинаешь понимать, что, занимаясь туризмом, не для школы, а для жизни, учишься…

Наталья ЛОСЕВА,
методист школы №1539