Поскольку очень часто ребята жаловались на то, что некоторые дети смеются над чужими ошибками, то наш первый разговор был посвящен этой проблеме - «Вперед чужой беде не смейся», а с целью закрепления были выполнены задания из приложения МЭШ.
В результате ребята стали более терпимы друг к другу. В следующие понедельники мы беседовали о взаимоуважении, совести, милосердии. Тематика бесед обусловлена конкретными воспитательными задачами. В детской литературе немало произведений, иллюстрирующих интересующую нас тему. А приложения с воспитательными задачами можно подобрать из библиотеки МЭШ или создать самим с помощью классического клиент-серверного приложения Learningapps.org.
Например, мы говорим: «Каждый человек достоин уважения». Ученики выбирали ребят на предметную олимпиаду. Сережа предложил: «Пусть на все соревнования идет Ира. Она отличница, знает все». Спрашиваю: «А разве не Вася лучше всех решает задачи? А Леша быстрее всех бегает, Нина делает самые интересные поделки, Ксюша знает больше всех о природе…» Класс согласился, что, кроме Иры, в олимпиаде могут участвовать еще и Вася, Леша, Нина и Ксюша. И ребята решили: в каждом человеке есть какое-нибудь хорошее качество. Некоторые умеют многое, а некоторые что-то одно, но зато делают это неподражаемо.
«А теперь давайте выполним задание на интерактивной доске. Разгадаем кроссворд (задание МЭШ)». Теперь они закрепили знания об основных нравственных понятиях. И сделали это с большим удовольствием.
Так начинается наша учебная неделя. С хорошим настроением!

Татьяна КУЗЬМИНА, учитель начальных классов школы №1236 имени С.В.Милашенкова