Сплоченная команда воспитателей нашей школы работает над тем, чтобы уже сегодня дошкольники активно включались в жизнь. Дети не завтра будут жить в обществе, они сегодня живут в нем.
В многопрофильной школе №1220 созданы все условия для детей, в том числе с ОВЗ. И мы в качестве здоровьесберегающих технологий разработали специальный комплекс упражнений.
Вообще, прежде чем показывать пример детям, нужно самим держать спортивную форму. Наши воспитатели активно участвуют в спортивных играх наравне с детьми. В этом году команда наших воспитателей заняла первое место в спортивном конкурсе «Вместе весело шагать» среди дебютантов команд педагогических работников в СВАО. Наши педагоги активно занимаются спортом сами и с еще большим азартом играют в спортивные игры с детьми.
Ребенок испытывает радость и получает удовольствие от взаимодействия в команде, тем самым создаем положительную мотивацию у ребенка для занятий и в следующий раз. А занимаемся мы, во-первых, дыхательной и звуковой гимнастикой. Дыхательная гимнастика Стрельниковой способствует формированию правильного выдоха и ускоряет процесс звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Во-вторых, мы используем различные и доступные для самостоятельного выполнения виды массажа, которые помогают повысить защитные функции организма ребенка. Во время утренних процедур проводим самомассаж ушных раковин, пальцев, игровой самомассаж. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Данные упражнения формируют у ребенка сознательное стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
В-третьих, делаем различные виды гимнастики: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и гимнастика пробуждения. Упражнения превращают образовательную деятельность в увлекательную игру и не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают фантазию. Пальчиковую гимнастику объединяем с музыкально-подвижной игрой, которая включается практически на все занятия, как динамическая пауза. Гимнастика пробуждения проводится ежедневно после дневного сна. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам, обширное умывание; легкая пробежка из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. Аутотренинг еще одна технология, которой завершаются занятия с максимальной эмоциональной или интеллектуальной нагрузкой, она помогает воздействовать на подсознание детей с помощью расслабления мышц, дыхания и учит расслабляться. Упражнения выполняем в тихой, спокойной обстановке, расслабляемся с закрытыми глазами, под спокойную музыку.
Использование музыки в процессе непосредственной организованной деятельности детей содействует формированию у них правильных представлений о характере предстоящего занятия. Во время динамической паузы подвижная музыка облегчает детям выполнение упражнений. Наша цель заключается в том, чтобы помочь детям самостоятельно и активно использовать эти технологии и открыть потенциальные возможности, данные каждому ребенку от рождения, а они есть у всех. А еще мы хотим сформировать желание вести здоровый образ жизни. Мы растим их здоровыми! А разве может быть по-другому?

Татьяна ГОЛУБОВА,
методист многопрофильной школы №1220