Однако, как это часто бывает, судьба посмеялась над моими честолюбивыми планами. Оказалось, что у моей дочери дислексия, дисграфия и повышенная тревожность. Это был удар: все в нашей семье имеют высшее образование, успешны в профессии. Теперь критерии выбора школы изменились: важно было найти такое учебное заведение, в котором были бы специалисты, которые смогли бы помочь ребенку преодолеть те трудности в обучении, которые неизбежно возникают у детей с такими особенностями. И мы такую школу нашли!
Школа, в которую пошла моя дочь, очень деликатно называлась: «Школа надомного обучения». По сути же это была школа для детей, имеющих самые разные проблемы здоровья. Сегодня я понимаю, как нам повезло попасть именно в эту школу, в которой работали талантливые, профессиональные, неравнодушные люди, которые своей главной задачей считали помощь в раскрытии потенциала каждого ребенка. Для каждого ученика составлялась индивидуальная программа, обеспечивающая его личностный рост. Это индивидуальная и групповая работа с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом. Так начался наш непростой путь преодоления, путь к успеху. И путь этот мы проходили вместе: ребенок, учителя, специалисты, родители.
Сегодня моя девочка - ученица седьмого класса. Наша школа, как и все другие московские школы, претерпела изменения: она стала частью общеобразовательного комплекса. Но нам определенно везет: сохранилась система обучения в нашей школе, которая так замечательно себя зарекомендовала. И это при современном требовании оптимизации всего и вся!
Нельзя сказать, что мы преодолели все проблемы, связанные с обучением, однако теперь это вполне успешный ребенок, поверивший в свои силы и стремящийся к достижению все более сложных вершин. И главное, она поняла, что помощь взрослых и личный труд позволят ей достичь хороших результатов и стать в будущем успешным человеком.
Пока рано подводить итоги: впереди еще много трудностей и испытаний, но одно, несомненно: школа научила нас не сдаваться, не падать духом, трудиться, верить в свои возможности, а это, по моему глубокому убеждению, залог счастливой жизни в будущем.
И еще очень важный урок усваивают дети нашей школы: урок милосердия. Как я уже говорила, в школе учатся дети с различными проблемами здоровья. Иногда это очень тяжелые проблемы. Можно сколько угодно говорить о необходимости сострадания людям, помощи нуждающимся в ней, но только пропустив чужую боль через свое сердце, человек по-настоящему учится быть неравнодушным к чужой боли. Я думаю, это самый главный урок, который должен усвоить каждый, чтобы наш мир, такой хрупкий и непредсказуемый, все-таки не погряз в бездне злобы и отчаяния.
«Счастлива та школа, которая учит ревностно изучать и делать хорошее, еще ревностнее - лучшее, и всего ревностнее - наилучшее», - писал великий педагог Ян Амос Каменский. Хочется добавить: «Только такая «счастливая» школа способна воспитать счастливого человека».

Мария ПРОКУРОРОВА,
мама ученицы школы №1499 имени Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина