Три года назад в гимназии появился 3D-принтер, а сейчас директором гимназии О.И.Мирушиной и ведущими преподавателями было принято решение о приобретении лазерного станка. Новое оборудование заинтересовало наших обучающихся и мотивировало их на новые свершения. В результате у нас 1‑е место в компетенции «Лазерные технологии» на III Региональном чемпионате JuniorSkills «Молодые профессионалы Москвы». Победителями стали Александр Иваненков (9‑й «Б») и Александр Корчевский (10‑й «Б»). Ребята всерьез увлеклись инженерными исследованиями и практикой, а в гимназии появились и плоттер, и термопресс, и многое другое.

Наши результаты
Ребенку всегда интересно не только посмотреть, но и самому попробовать, а потом и продемонстрировать, чему он научился. Это оказалось возможным в рамках соревнований WorldSkills. В 2016‑2017 учебном году гимназисты Евгений Очкасов и Дана Кириллова стали победителями в Национальном чемпионате JuniorSkills в номинации «Лазерные технологии», представляя команду Москвы. Но и следующий год принес победы и отличные результаты, напомнив, что желание, стремление, подкрепленные опытом наставников и хорошим оборудованием, обязательно принесут свои плоды. В соревнованиях WorldSkills «Московские мастера» приняли участие 694 конкурсанта и свыше 700 экспертов. Чемпионат состоялся по 25 юниорским и 19 компетенциям основной возрастной категории, но наших ребят особенно заинтересовали «Инженерный дизайн CAD», «Инженерия космических систем», «Промышленная робототехника», «Технология моды». В каждой компетенции ребята оказались успешными: «Инженерный дизайн CAD» - 3‑е место в финале получил Артем Ветров из 7‑го «А», выступавший под руководством эксперта-компатриота И.Е.Мошкина. «Инженерия космических систем» - в финале две команды (два 5‑х места): Андрей Глазунов, Кирилл Медведев и Кирилл Черновицкий из 5‑го «А»; Максим Чугуевец и Полина Рогова из 7‑го «А», Михаил Тарасов из 7‑го «Б» под руководством эксперта-компатриота Е.И.Охлопковой и эксперта-компатриота В.С.Чернеги; «Промышленная робототехника» - 9‑е место Олег Доронин и Софья Николаева из 6‑го «А», руководитель В.П.Яворский и эксперт-компатриот С.В.Ершов (учитель информатики и физики); «Технология моды» - финал (5‑е место) Юлия Вечтомова из 7‑го «Б», проявившая себя под руководством эксперта-компатриота Е.И.Алтуниной.

Социальное партнерство
в действии
В вопросах освоения, приобретения технических и технологических новинок гимназии очень помогают социальные партнеры. Этому опыту была посвящена одна из встреч, организованная администрацией и педагогическим коллективом гимназии, которая состоялась в рамках проекта «Университетские среды». Опытный руководитель и педагог понимает, замыкаясь в рамках возможностей только образовательного учреждения, невероятно трудно ответить на все вопросы ребят, когда речь идет об инженерии космических систем или промышленной робототехнике. И вот здесь на помощь приходят социальные партнеры. Один из самых интересных проектов МГТУ имени Баумана - компания «Спутникс», предлагающая конструктор спутника «ОрбиКрафт» вместе с комплексом имитаторов космической среды «Терра». Это целый комплекс полунатурного моделирования, предназначенный для обучения школьников основам разработки, проектирования, сборки, испытаний и эксплуатации космического аппарата. А ведь когда-то, даже мечтая стать космонавтом, и не думали о такой возможности! Теперь она у наших гимназистов есть. Другие интересы привели к возможности управлять роботом KUKAKR10 R1100 при участии преподавателей из колледжа современных технологий имени М.Панова. А пока другие ребята просят родителей купить для «домашней» виртуальной и дополненной реальности хоть что-то, наши гимназисты с помощью VR&IR-оборудования приближают свою мечту, воплощая ее уже сейчас. Даже пятиклассники, с удовольствием собирая «Робоняшу», с уверенностью делают первые шаги на пути освоения мобильной робототехники.
Все мы прекрасно понимаем, что образовательному учреждению, делающему такие вложения, важно понимать - простой оборудования непозволителен. А значит, траты будут возможны и оправданны, когда приходит высокий уровень востребованности именно от обучающихся. Гимназия, реализующая миссию технического образования, имеет благодатную почву и отличный потенциал для использования и развития новой технической базы, диктуемой временем, и чем сложнее задачи, тем интереснее их решать.

Екатерина СЕНЧАКОВА,
гимназия Российского университета транспорта «МИИТ»