Совместно с партнерами Школы Новых Технологий (Microsoft, Certiport) на базе школы Марьина Роща открыта Майкрософт Академия, позволяющая учащимся и педагогам получать новые знания и навыки работы в программных продуктах компании Microsoft. На базе школы существует Мультивендорный центр сертификации, позволяющий проводить международные сертификационные экзамены по всем программным продуктам компаний Microsoft, Autodesk и Adobe. Профессиональные навыки работы с этим программным обеспечением позволяют реализовывать проекты любой сложности. Школа постепенно превращается в интерактивную базу, в рамках которой дети смогут не только получать образование, но и творчески развивать свои таланты с помощью квалифицированных преподавателей и консультантов.
Наша цель - создание единого информационно-образовательного пространства школы, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, ориентированных на индивидуализацию процесса обучения. Школа должна соответствовать времени, в котором мы живем, поэтому ноутбуки, интерактивные панели, wi-fi, облачные сервисы становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. И эти технологии, которые уже появились в современных московских школах, далеко не предел возможностей цифрового мира.
Создание цифровых зон в школе - это еще один способ разно­образить обучение. Организуя коворкинг зоны, мы предоставляем возможность всем желающим найти временное или постоянное рабочее место, оснащенное современным оборудованием для проектной деятельности. Использование цифровых специализированных лабораторий позволяет организовать актуальное на сегодняшний день решение учебно-исследовательских задач. Школьники учатся не только собирать данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, но и работать с ними, формируя навыки поиска, отбора, анализа информации, и - самое главное - получать общественно значимый результат. Например, на занятиях по основам инженерной и компьютерной графики происходит развитие пространственного мышления и воображения, способностей к анализу и синтезу пространственных форм и графических моделей. Учащиеся успешно осваивают среду трехмерного параметрического моделирования Fusion 360, 3D-принтеры и 3D-сканеры, используя их для создания социально значимых проектов. Изменился и процесс обучения. На базе созданных цифровых зон успешно взаимодействуют сразу несколько участников образовательного процесса: учитель, преподаватель партнерского вуза и представитель предприятий партнеров.
Есть и результаты. Созданные обучающимися школы Марьина Роща проекты «Моделирование альтернативного варианта вантового моста через реку Неву», а также «Многофункциональный комплекс по сбору и обработке данных об уровне наполненности мусорных контейнеров» могут быть реализованы в городской инфраструктуре. На ежегодном конкурсе «3D БУМ», который проводится проектным офисом Департамента образования и науки города Москвы и ДИТ, командой нашей школы было сконструировано и изготовлено мобильное робототехническое устройство для улучшения экологической обстановки. Все элементы робота-эколога были распечатаны на 3D-принтере. Проектная работа заняла первое место. Одним из выдающихся проектов стало создание шестиклассниками нашей школы глобуса-пазла, победившего в номинации «Дети - детям: создание 3D-пособий для слабовидящих детей» в конкурсе «3D БУМ».
Организованная в школе высокотехнологичная развивающая образовательная среда позволяет обучающимся успешно участвовать в проектной и исследовательской деятельности, использовать новые возможности и достигать новых результатов.

Сергей КУТУКИН, Марианна ЛОГИНОВА, преподаватели информатики школы Марьина Роща имени В.Ф.Орлова