В это время как раз стартовал городской образовательный проект «Маленький архитектор», целью которого является «использование социокультурной среды города Москвы для осуществления продуктивной деятельности и решения творческих задач» (http://mosmetod.ru), и мы решили принять в нем участие.
Наше внимание привлек очень красивый дом по улице Руставели, о нем рассказал один из наших воспитанников. Оказалось, этот жилой дом имеет богатую историю. Построен он был в 1947 году, архитектором этого дома является знаменитый Яков Лихтенберг, автор проектов станций метро «Кропоткинская» и «Динамо», наземного вестибюля станции «Маяковская» и многих других. Кроме того, это здание включено в свод архитектурных памятников Москвы.
Мы пригласили ребят вместе с родителями на прогулку, чтобы ознакомить их с этим уникальным зданием. Кому-то понравился светлый открытый двор, кому-то по душе пришелся фонтан в этом дворе, кто-то отметил декоративные элементы здания - украшенные лепниной окна, арки, двери, балконы. Каждый из ребят поделился своими впечатлениями об увиденном на прогулке, а мы спросили у наших юных архитекторов о том, как можно этот дом сохранить, а возможно, и улучшить, усовершенствовать, после чего приступили к созданию нашего макета.
Смастерили подмакетник, на который нужно было установить само здание дома, фонтан, электрическую подстанцию. Ребята с интересом изучали новый материал - пенокартон, очень легкий и одновременно прочный. Юные архитекторы с помощью кисточек и клея ПВА создали основание макета, затем приступили к созданию декоративных элементов и макета дома.
Пожалуй, одними из самых необычных деталей, присутствующих на макете, были деревья. Используя пластилин, зубочистки, краски и помощь воспитателей, ребятам удалось создать настоящие деревья, красотой которых мы можем насладиться, глядя на макет.
С помощью воспитателей ребята расчертили целый лист пенокартона, вырезали все необходимые элементы и приступили к покраске деталей. Во время прогулки дети обратили внимание на то, что кое-где на фасаде дома отделка пришла в негодность и там проглядывал другой цвет. Оказалось, что ансамбль этих домов состоит из нескольких корпусов с внутренним двором. Каждый имел свой цвет - красный, зеленый и желтый - за что эти дома прозвали светофором. Изначально цвет дома был зеленым, а даже остановка общественного транспорта называлась «Зеленый дом». Ее переименовали, так как фасад дома был перекрашен в бледно-желтый цвет. Узнав об этом, ребята решили вернуть дому его первоначальный облик.
Юные архитекторы решили усовершенствовать и внутренний двор дома - добавить фонари вдоль дорожек, подсветку фонтана, чтобы им можно было любоваться, когда стемнеет, детскую площадку для игр с друзьями, скамейки для отдыха, клумбы с цветами, парковочные места для автомобилей. Все это ребята предложили сделать в ходе обсуждений, а вместе с родителями смогли реализовать.
Ребятам еще предстоит представить рассказ о создании этого замечательного макета. Но главное - детское любопытство, способность ребенка увидеть необычное в обычном привело к тому, что мы (и взрослые, и дети) смогли узнать много нового и интересного о том, что окружает нас, о том, что уникальные дома находятся совсем рядом, о том, что можно создавать удивительные вещи из самых простых. Вот такой необыкновенный опыт был получен нами благодаря нашим воспитанникам и их родителям в ходе городского образовательного проекта «Маленький архитектор».

Елена МАКСИМОВА,
педагог-психолог школы №1236