Коллегам из Ижевска мы с директором школы Маргаритой Сергеевной Бриткевич рассказали о механизмах реализации городского проекта «Эффективная начальная школа». Маргарита Сергеевна в своем выступлении раскрыла причины участия школы в данном проекте и представила локальные нормативные акты образовательной организации, принятые с целью успешной реализации ускоренного обучения в начальной школе. Я представил «дорожную карту» с подробным планом мероприятий, позволяющую эффективно решать управленческие задачи в условиях организации и реализации проекта.
Опытом использования эффективных форм взаимодействия дошкольного образования и начального общего образования поделилась воспитатель О.Н.Ягодарова. В своем выступлении Ольга Николаевна рассказала о совместной работе воспитателей дошкольных групп и учителей начальных классов в рамках преемственности между уровнями образования, представила формат проведения и структуру педагогической диагностики готовности дошкольников к учебно-познавательной деятельности.
О методах технологии подготовки и проведения диагностик МЦКО в первый год ускоренного обучения по программе ЭНШ и интерпретации результатов данных диагностик как инструмента управления качеством образования рассказала учитель начальных классов Н.А.Бронникова. Наталья Александровна обратила особое внимание на формирование у учащихся универсальных учебных умений, таких как умение ориентироваться в содержании текста, умение интерпретировать информацию и умение устанавливать причинно-следственные связи, и предложила разнообразные приемы работы организации учебной деятельности в урочное и внеурочное время.
Руководитель методического объединения учителей начальных классов школы №1374 Е.В.Волкова раскрыла содержательный аспект реализации программы ускоренного обучения. Елена Васильевна рассказала о принципах построения основной образовательной программы в рамках проекта «Эффективная начальная школа», представила инструменты разработки образовательных программ учебных предметов и курсов внеурочной деятельности на основе анализа требований федерального образовательного государственного стандарта.
Полученные знания коллеги из Ижевска смогли закрепить в ходе практической части семинара, где в составе рабочих групп разрабатывали свой вариант тематического планирования предметов «Математика», «Русский зык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» с учетом распределения планируемых результатов по годам обучения в рамках ЭНШ. Коллегам были продемонстрированы уникальные возможности Московской электронной школы как инструмента повышения качества образования посредством сочетания традиционного обучения и современных цифровых технологий. Живой интерес и особую заинтересованность вызвала не только возможность знакомства с библиотекой учебных материалов, но и возможность использования готовых сценариев уроков, размещенных в МЭШ.

Руслан МИНИХАНОВ,
заместитель директора школы №1374