Школа активно вовлечена в международное сотрудничество. По словам директора Галины Самбаевой, с 1981 года взят курс на пропаганду русского языка и русской культуры среди монгольских и китайских учащихся. Второй иностранный язык в школе - китайский.
- Хочу отметить, что интерес здесь всегда взаимный, - говорит директор. - Монгольские и китайские дети и взрослые изучают русский язык, потому что видят в России перспективного партнера и друга. Это, правда, ничуть не мешает им столь же ревностно изучать и другие языки, в первую очередь английский, но тут нет никакой проблемы, просто наши соседи открыты всему миру и готовы к сотрудничеству. Наши восточные друзья приезжают к нам в гости на стажировки, приглашают к себе для обмена опытом. В Монголии есть школы с углубленным изучением русского языка, а Российский центр науки и культуры ежегодно проводит среди монгольских детей олимпиады, по итогам которых сотни выпускников отправляются учиться в образовательные организации России, где прекрасно себя чувствуют, отлично понимают учителей.
- Школа имеет прочные и долговременные отношения в области кураторства русскоязычных школ Монголии, - рассказывает заместитель директора Екатерина Елисеева. - С 2005 года наше учебное заведение выступает инициатором в создании Международного ресурсного центра научно-методической поддержки образовательных учреждений Кяхтинского района и Монголии. За время совместной деятельности на базе школы было проведено 28 совместных практико-ориентированных семинаров, круглых столов с образовательными организациями Монголии. Актуальность тематики определяется направлениями федеральной и региональной образовательной политики, использованием новых образовательных и управленческих технологий в реализации содержания образования в условиях внедрения ФГОС. С 2009 года выступаем организаторами проведения курсов повышения квалификации в Кяхтинском районе. Эти начинания позволили нам в декабре 2011 года в рамках реализации проекта «Наша новая школа» получить статус республиканской стажировочной площадки.
- Я думаю, детей надо растить гражданами мира, чтобы они могли быть готовыми к постоянно меняющейся действительности, но где бы они ни находились, всегда помнили о своей Родине, заботились о ней, брали самое лучшее и несли домой, умели общаться со всеми без проблем, - убеждена директор школы №4. - Обучение монгольских детей - это наш вклад в развитие добрососедских отношений, готовность к пониманию и сотрудничеству. Поэтому если Петр I назвал Санкт-Петербург окном в Европу, то Бурятия - это, без преувеличения, окно в Азию!