Для того чтобы рассказать современным дошкольникам об уникальной истории и культуре старообрядцев (семейских), педагогическим коллективом нашего сада была разработана программа «Родники» и учебно-методический комплекс к ней. В УМК входят книга для совместного чтения и рассматривания «История старообрядчества в рассказах, стихах и картинах», сборник конспектов непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по истории и культуре Забайкалья, методическое пособие для работы с семьей «Реализация воспитательного потенциала педагогики семейских Забайкалья», рабочая тетрадь для работы с детьми «Домовая роспись семейских Забайкалья» и энциклопедия для детей дошкольного возраста «Культура семейских Забайкалья».
УМК стал своеобразным интегратором для организационного и содержательного объединения регионального образовательного социума, в лице Народного хурала Республики Бурятия, Министерства образования и науки РБ, Бурятского республиканского института образовательной политики, Бурятского государственного университета, региональной общественной организации «Общество культуры семейских РБ» и детского сада «Подснежник». Благодаря гранту Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, этот учебно-методический комплекс стал доступен всем дошкольным организациям нашей республики. С 2018 года детский сад «Подснежник», являясь республиканской стажировочной площадкой по приобщению детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре семейских Республики Бурятия, организует курсы повышения квалификации для педагогов нашего региона. Данный опыт был представлен на IX региональном этапе Международной ярмарки педагогических инноваций в Самаре, где привлек внимание педагогов Забайкальского края и Самарской области. В перспективе наш детский сад планирует сотрудничество по данной теме на международном уровне с Монголо-Российской школой Улан-Батора.
Это только небольшая страничка из истории нашего детского сада. В далекие 90‑е «Подснежник», будучи муниципальной стажировочной площадкой по развитию творческих способностей детей, разработал авторское методическое пособие по созданию модели дифференцированного (трехуровневого) подхода к организации образовательного процесса. Своим опытом работы по индивидуализации образования мы делились со стажерами не только Бурятии, но и Иркутской области, Республики Монголия.

Татьяна ПЕТРОВА, музыкальный руководитель детского сада «Подснежник»
с. Бичура