Как известно, у РДШ четыре основных направления, по которым может работать школа: военно-патриотическое, информационно-медийное, гражданская активность и личностное развитие. Для нас все они важны и нужны, хотя так сложилось, что военно-патриотическому направлению мы уделяем больше внимания.
С одной стороны, участие в РДШ стало закономерным продолжением нашей работы, развитием традиций Романовской школы. С другой стороны, был дан мощный импульс развитию детского коллектива. Появились новые возможности для участия в проектах, мероприятиях, акциях, для формирования грандиозных замыслов и воплощения креативных идей.
Можно привести немало примеров, когда наши ученики становились победителями всероссийских конкурсов РДШ («Я познаю Россию», «РДШ - территория самоуправления» и других). Гораздо важнее иное. Участие наших учеников в этом движении отразилось на образовательных результатах, прежде всего в части воспитания и социализации.
Возросла социальная активность ребят. Они стали обращать больше внимания на то, что происходит за рамками учебы, видеть проблемы окружающих людей и помогать в их решении.
Из множества возможностей РДШ я бы выделила конкурс «Лидер XXI века», в рамках которого ученик может разработать проект, возглавить работу по его реализации, получить методическую поддержку специалистов (тренинги, консультации) и представить его результаты на городском и федеральном уровне. Так, десятиклассница Романовской школы разработала проект помощи особым детям «Добрые сердца» и вместе со своей командой успешно его реализовала.
Романовская школа с другими школами России и Беларуси участвует в международном и межрегиональном проекте «Победа». Суть проекта в том, что дети из школ разных регионов посещают музеи военной славы (как очно, так и виртуально, в рамках вебинаров), а затем участвуют в межшкольных викторинах. В проекте задействованы, например, Мемориальный комплекс «Брестская крепость» и волгоградский Музей-панорама «Сталинградская битва». Активист этого проекта - наш ученик Герман Космодемьянский (он принадлежит к тому же роду, что и легендарные Зоя и Александр).
РДШ для наших учеников - это хорошая возможность проявить свои лучшие качества. Это касается и тех, кто не всегда успешен в учебе, кто подвержен влиянию улицы. Благодаря социальным и военно-патриотическим проектам они направляют свою энергию в нужное русло.

Татьяна ЩИПКОВА, директор Романовской школы, город Москва