В Государственную Думу внесен законопроект, направленный на предотвращение конфликта интересов при экспертизе учебников. Инициативу выдвинула группа депутатов фракции «Справедливая Россия». Как напоминают авторы в пояснительной записке, в Федеральный перечень включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом при Минпросвещения РФ по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз. При этом разработчики законопроекта отмечают отсутствие четких требований к экспертам и неопределенность как самого понятия конфликта интересов между экспертом и заказчиком экспертизы, так и последствий его выявления. Законопроектом вводится обязанность эксперта уведомить экспертную организацию о возникшем конфликте интересов при проведении экспертизы и отказаться от участия в ней, а также обязанность экспертной организации отказаться от проведения экспертизы в случае заинтересованности в ее результатах, в том числе если заказчик экспертизы является ее аффилированным лицом. Несоблюдение данных требований повлечет недействительность результатов экспертизы и исключение учебника из Федерального перечня. Законопроект разработан в пакете с документом, вводящим административную ответственность за неисполнение указанных требований.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев принял участие во Всероссийском открытом уроке для школьников «Профессия - руководитель», организованном порталом «ПроеКТОриЯ» и Минпросвещения России в рамках VI Московского международного салона образования. На связь с основной площадкой урока в режиме телемоста вышли ребята из Петербурга, Обнинска, Тюмени и Ижевска. Школьники рассказали о своих проектах, которые реализовали совместно с крупнейшими российскими компаниями, и задали премьер-министру вопросы о работе руководителя, увлечениях и учебе в школе. Дмитрий Медведев признался, что за партой ему доводилось получать и плохие отметки, а в 10‑м классе по одному из предметов у него была двойка даже в четверти. «Но самое главное - собрать волю в кулак и правильным образом завершить учебу, - сказал премьер. - Когда я заканчивал учиться в школе, у меня не то что двоек, у меня и троек уже не осталось». Что же касается качеств, необходимых руководителю, главное из них, по мнению Дмитрия Медведева, - брать на себя ответственность за решения, которые принимаешь: «Это подчас весьма непросто. Но если не делаешь этого, то лучше не руководить ничем».

11 апреля в Москве состоялось совместное заседание коллегий Минобрнауки России, Министерства просвещения РФ, Министерства образования Республики Беларусь и Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь. Глава Минпросвещения России Ольга Васильева, говоря об общих подходах к развитию школьного образования, затронула тему стандартов. Так, в Белоруссии образовательные стандарты определяют содержание каждого учебного предмета. Конкретизация требований к предметным результатам по каждой дисциплине - также один из ключевых приоритетов образовательной политики РФ. Именно этим отличаются новые проекты ФГОС начального и основного общего образования, вынесенные на общественное обсуждение. «Обновленные стандарты в штатном режиме планируется начать вводить с 1 сентября 2019 года в первых классах, но по мере готовности и ответственности школы могут переходить на них и в других классах», - заявила министр.
В ходе заседания его участники обсудили вопросы формирования общего образовательного пространства Союзного государства, мероприятия по дальнейшей интеграции итоговых и вступительных испытаний (ЕГЭ и Централизованного тестирования), а также предложения по разработке программ обмена для одаренных детей и программ дополнительного образования педагогов на базе сочинского центра «Сириус», создаваемого в Беларуси национального детского технопарка и действующего образовательно-оздоровительного центра «Зубренок».

Минпросвещения России совместно с Центробанком и Центром реализации государственной образовательной политики и информационных технологий разработало методические рекомендации для детских садов по развитию экономического воспитания детей в возрасте 5‑7 лет. «В дошкольном возрасте финансовая грамотность нацелена на воспитание у ребенка бережливости, рационального поведения, ценностной оценки результатов труда», - отмечают в министерстве. Занятия рекомендовано проводить в доступной и комфортной для детей форме - это театральные постановки, сказки, тематические игры в группе, образовательные веб-квесты. Предполагается, что они помогут воспитать в детях трудолюбие, предприимчивость, ответственность и уверенность в себе. Рекомендации содержат перечень базовых понятий, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.

10 апреля министр просвещения РФ Ольга Васильева встретилась с делегацией Сирийской Арабской Республики во главе с министром просвещения САР Имад Аль-Азабом. Стороны обсудили перспективы развития сотрудничества в области образования. Одной из главных тем встречи стали вопросы продвижения русского языка в Сирийской Республике. С 2014‑2015 учебного года русский язык введен в программу сирийских школ в качестве второго иностранного языка. Сегодня его изучают более 10 тысяч юных сирийцев. В рамках встречи обсуждались возможности повышения квалификации сирийских учителей русского языка.

Рособрнадзор 8‑12 апреля провел национальное исследование качества образования (НИКО) по физкультуре в 6‑х и 10‑х классах. По данным ведомства, его участниками стали около 26,5 тысячи школьников. Ребятам предстояло пройти анкетирование и выполнить четыре задания, демонстрирующих владение игровыми видами спорта, гимнастику с элементами акробатики, технику выполнения упражнений из комплекса ГТО и общую физическую подготовку. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов во второй день исследования посетил пушкинскую школу №1500 в Москве, где пообщался с шестиклассниками и их преподавателями.