Мне было особенно тревожно, поскольку он начал учиться по программе интенсивного обучения (в рамках системы 1-3). Проще говоря, за первый год обучения в начальной школе он должен усвоить программу 1‑го и 2‑го классов. Как правило, в наше время многие дети достаточно хорошо подготовлены к школьному обучению (психологически, физически и интеллектуально): они мотивированы, умеют читать, считать и писать, знакомы со звуко-буквенным анализом слов, умеют решать различные логические задачки. Именно таким детям данная система дает возможность учиться с интересом, учиться в определенном темпе в соответствии с их индивидуальными особенностями и способностями.
С начала учебного года прошло несколько месяцев. Могу отметить, что изучаемый материал излагается доступно, постепенно усложняется и наращивается. Различные методы и приемы, которые использует учитель на уроке, позволяют эффективно усвоить его. От ребенка я узнаю, что существуют «секретики», «звоночки», «слова-помощники», которые помогают ему в учебе. Он искренне удивляется и возмущается, когда я нарочно делаю вид, что чего-то не знаю.
Безусловно, работу по такой системе можно доверить только опытному, сильному и талантливому педагогу, который проявит свое мастерство, сделает сложное понятным, доступным и интересным.
Конечно, иногда возникают определенные трудности, но все можно преодолеть, когда ребенку на помощь приходят родители и учитель.
А самое главное - это то, что большинство детей в нашем классе серьезно и ответственно относятся к учебе, тянутся друг за другом и уже привыкли трудиться в заданном темпе. Ведь очень важно научить ребенка самостоятельно учиться!
Когда мой ребенок приходит домой, он делает уроки и играет в школу! Вся семья садится за тетради и учебники, а он ведет свой урок. И это меня очень радует, ведь это значит, что ему нравится учиться. Вот такие они - наши первоклас­сные второклассники!

Ирина САПРОНОВА,
мама ученика 2‑го «Л» класса школы №950