Начальная школа является основой и фундаментом для дальнейшего успешного образования и профессиональной деятельности человека. Три года назад в столице по многочисленным запросам родителей и в целях эффективной организации образовательного процесса обучающихся и сохранения высокой мотивации к обучению стартовал и успешно реализуется городской проект «Эффективная начальная школа».
Наша школа №962 вступила в данный проект с сентября 2018 года, распахнув двери для 120 первоклассников. Было тревожно и волнительно. Встречи с учителями - участниками проекта, посещение семинаров, мастер-классов, практикумов развеяли наши тревоги.
Сегодня родители будущих первоклассников стоят на пороге выбора программы для ребенка: эффективно и интенсивно или спокойно и размеренно. В родительском сообществе идет бурное обсуждение данного проекта. Мнения полярные. Реализуя на практике данный проект, считаем возможным и необходимым развеять мифы об эффективной начальной школе, опираясь на достигнутые результаты наших обучающихся.

Миф 1: дети бегут из эффективной начальной школы
За прошедший период обучения в наших классах списочный состав детей не изменился, то есть стопроцентная сохранность контингента.

Миф 2: непомерная нагрузка на детей
Существует мнение, что у детей по программе «1-3» по 6-7 уроков в день. При сравнении учебных планов второклассников по программам «1-4» и «1-3» видно, что количество учебных часов одинаково - по 23 часа в неделю.
Во втором полугодии дети становятся второклассниками, так как усвоили программу 1‑го класса и успешно прошли диагностику Московского центра качества образования, показали повышенный уровень усвоения материала.

Миф 3: огромное количество домашних заданий
Объем домашних заданий со 2‑го класса (второго полугодия обучения) строго соответствует рекомендуемым нормам. И тут важно самим родителям первоклассника организовать домашний режим ученика таким образом, чтобы он не приводил к серьезному увеличению времени, потраченного на выполнение домашней работы.

Миф 4: нет времени на дополнительные занятия после школы
Наши дети активны во всем: занимаются футболом, регби, баскетболом, гимнастикой, синхронным плаванием, балетом, музыкой, вокалом, танцами как в системе дополнительного образования школы, так и в городских объединениях. Плотный график обучения требует рационального распределения времени на учебу, развитие и отдых.

Миф 5: дети часто болеют
Проведя мониторинг отсутствующих детей по электронному журналу, мы пришли к выводу, что наши дети болеют точно так же, как и другие школьники, а вот уроки стараются не пропускать. Вот что пишут родители, если ребенок вдруг приболел: «Дочка очень расстроилась, что пропустит занятия сегодня и не узнает ничего нового».

Миф 6: бесконечные проекты
Программой обучения предусмотрено выполнение ряда мини-проектов по темам, наиболее близким и понятным ребенку: «Моя семья», «Мой домашний питомец», «Мое любимое место в Москве», дети могут выполнить проект самостоятельно. Но тем не менее мы чувствуем активную поддержку наших родителей:
«На выполнение проекта дается 2 недели, но мы с дочкой выполняем его за полчаса», - пишет на сайте школы мама одной из учениц.
«Наш опыт обучения по данной программе оказался вполне успешным, когда у твоего ребенка все получается, он получает удовольствие от учебного процесса, ему нравится учиться, особенно когда учебный материал усложнился».
«Не бояться трудностей, верить в своего ребенка и дать ему возможность попробовать свои силы в обучении по программе «1-3». Жаль, что, когда моя старшая дочь в 2012 году пошла в 1‑й класс, не было такой программы».
«Сложности, конечно, есть, но в этом и смысл - ребенок учится преодолевать их с легкостью. Если верить в него и в себя, а также уделять необходимое количество времени своему любимому ребенку, то только программа «1-3»!»
Обобщенный опыт работы, подкрепленный позитивным мнением родителей, надеюсь, развеял необоснованные домыслы и убедил читателей, что данный проект позволяет детям активно двигаться вперед, не теряя учебной мотивации.

Наталья ФЕДОСЕЕВА,
учитель начальных классов школы №962