Современный московский ученик производит неизгладимое впечатление. Вопреки распространенным стереотипам, мне доводится работать с ребятами, интересующимися окружающим миром и особенностями, которыми он обладает. Любознательность, энергия, наличие своего жизненного проекта (иногда, возможно, амбициозного, что является очень хорошим признаком) во многом облегчают нашу работу, делают ее интересной и позволяют сохранять наш профессиональный энтузиазм, а выходя вечером из здания школы, желать скорого возвращения в нее завтра.
Среди детей, которые еще не определились со своей жизненной позицией или не полностью оказались готовыми к активной работе на всех уроках, есть ребята, проявляющие свои таланты и интересы в иных сферах: спорте, культуре, на отдельных занятиях, интересных им. На мой взгляд, отличительной особенностью современности является то, что среди наших школьников практически нет тех, кто не был бы участником кружков, секций, олимпиад и прочих дополнительных мероприятий.
Думается, что прежде всего это результат работы учителей, которые соблюдают одно из самых известных наставлений знаменитого русского писателя и философа А.П.Чехова, считавшего настоящим учителем «артиста и художника, горячо влюбленного в свое дело». Именно такие педагоги помогают найти себя школьникам, заинтересовать их.
Огромную роль в повышении мотивации и уровня образованности наших детей играет та среда, в которой они воспитываются и обучаются. Эта среда формируется благодаря доброжелательной атмосфере в школе, доверительным отношениям между преподавателем и его воспитанником, интересным и увлекательным занятиям, сочетающим новейшие технологии и то лучшее, что оставил нам педагогический опыт прошлого, внеурочной работе - культурным мероприятиям и исследовательской деятельности, увлекающей и ребят, и их наставников.
Отдельно стоит отметить неотъемлемый элемент комфортной образовательной среды - поддержка учителем своих учеников в их благих начинаниях. Уверен в том, что наши дети должны ощущать искреннюю любовь, уважение, соучастие и отзывчивость преподавателя. Для того чтобы такая атмосфера сформировалась, отношение учителя к своей работе не должно быть сухим и формальным. К счастью, коллектив, в котором мне довелось оказаться, таковым не является. Это главный секрет нашего успеха.
Современная школа - обновленная школа, которая сочетает в себе информационные и педагогические технологии XXI века, а также самобытные и уникальные традиции российского образования, корни которых лежат еще в первой четверти ХХ столетия. Положительной тенденцией является то, что негативных пережитков и стереотипных элементов современная московская школа имеет все меньше, сохраняя преемственность лучших традиций и внедряя инновации нашего времени.
Именно эта среда является основой для формирования образцового ученика современности: грамотного, воспитанного, увлеченного, ответственного, любознательного. Человека, умеющего ориентироваться в повседневности и адаптироваться к стремительно меняющемуся миру, уважающего свою страну и мир на Земле. Уверен, что московская школа успешно формирует таких выпускников.
Упорный труд, тесное взаимодействие с разными субъектами образовательного процесса, любовь учителя к своему ремеслу - это тот фундамент, на котором держится будущее российского образования.
Мне очень хочется, чтобы годы, которые ученики проводят вместе с нами, оставили в их памяти только лучшие мгновения, которые будут сохраняться на всю жизнь, а знания и умения, полученные на уроках, помогут им в дальнейшем пути. Искренне верю в то, что мы имеем для этого достаточно возможностей. А наша цель - не сбавлять обороты в развитии и двигаться только вперед, познавая новое и помогая детям познать окружающий мир. Таким образом, мы сможем достичь педагогической гармонии, в рамках которой учащийся будет с интересом спешить на урок и своими успехами демонстрировать то, как помогла ему школа. Именно эти успехи слагают грядущие победы нашей страны, что подтверждает ответственность педагогов перед будущим выпускников и тем обществом, в котором мы живем.

Павел БЕЛОКУРОВ,
учитель истории и обществознания школы №1558 имени Росалии де Кастро