Вот и моя задача стала установкой на раскрытие и помощь в реализации индивидуальных способностей и склонностей воспитанников. Казалось бы, игра! А ведь игра ребенка в будущем может стать делом всей его жизни, а может быть, открытием для человечества. В разговорах со своими подготовишками на разные темы, мы часто слышим их восхищенные рассказы об успехах родителей. А когда речь заходит о личном будущем детей, многие затихают, и только некоторые, самые боевые, настойчиво доказывают, какими смелыми военными они будут, станут конструкторами и даже дизайнерами. Все соглашаются, что это будет сделать нелегко. Выбор профессионального ориентира для будущей жизни человека - дело непростое.
В системе образования в настоящее время происходят грандиозные перемены, внедряются новые инновационные формы работы. С 2018 года запущен московский детский чемпионат KidSkills, где воспитанники дошкольных групп и обучающиеся начальных классов соревнуются в своих навыках профессионального мастерства.
Чтобы понять, чем хотят заниматься ребята и какие интересы у них есть, в дошкольных группах мы открыли центры разных компетенций. В обустройстве центров приняли участие и родители. Чтобы грамотно организовать среду, все взрослые включились в творческий процесс. Они старались посещать семинары, городские форсайт-сессии и помогали детям изучать профессии, в которых будет использоваться выбранная компетенция. Вместе мы организовали открытый показ и интересные встречи с людьми разных профессий. С презентацией своей работы выступили на творческой гостиной для педагогов. В группе оформлены выставки детских работ. А еще мы совместно с родителями совершили множество экскурсий
и экспедиций в поиске ответов на детские вопросы.
Сотрудничество с музеями - одна из форм решения данного вопроса. Дошкольники от природы любопытны, им хочется все знать. Огромное значение в развитии личности ребенка имеет поисково-исследовательская, познавательная деятельность, которая помогает в приобретении способности самостоятельных решений. Вот и стало ребятам интересно: могут ли они стать космонавтами на земле? Хочется сказать, что Северо-Восточный округ Москвы богат информацией из истории развития мировой космонавтики.
В Музей космонавтики на ВДНХ решили пойти в выходной день. Прогулка по Аллее космонавтов с монументом «Покорителям космоса» всколыхнула волну чувства гордости за российских космонавтов - первооткрывателей космоса. Экскурсия сопровождалась рассказами родителей. Они вспоминали свое детство. Так ребята узнали разные профессии космической отрасли.
Мой рассказ был посвящен инженеру-робототехнику, который занимается разработкой аппаратов для исследования космоса и космических объектов. Мальчики тут же вспомнили свои модели из набора LEGO. Именно такой вид программного конструирования они освоили на занятиях дополнительного образования в школе. А родители отметили, что компетенция «Мобильная робототехника» есть в будущем чемпионате KidSkills. Экскурсовод продолжил рассказ об инженерах-конструкторах, занимающихся созданием летательных аппаратов - спутников, ракет-носителей, космических кораблей. Оказалось, что дети и об этой профессии знают многое. Готовятся участвовать в компетенции «Беспилотный летательный аппарат» семьи сразу нескольких детей. Гид продолжил рассказ об инженере-конструкторе, который разрабатывает космические скафандры, о космическом психологе, в обязанности которого входит работа с экипажем, поддержка психического состояния его членов. Ребята узнали совсем новые профессии: космический гид-экскурсовод; инженер-космодорожник, обслуживающий околоземную транспортную сеть и разрабатывающий транспортные коридоры.
А вот новостью для нашего экскурсовода стало участие ребят в чемпионате KidSkills 2018 года. Дети удивили всех знаниями компетенции «Аэрокосмическая инженерия». Рассказ об умении работать в компьютерной программе, точно составлять модель ракеты и проводить запуск привел
в изумление многих посетителей музея в этот день.
Маршрут экскурсии был захватывающим и погрузил всех в атмосферу науки «Астрономия». Первый шаг в неизведанное был сделан, искра познания запущена, открыт интерес к изучению уникальности нашей планеты, к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
«Лунариум» встретил нас научными приборами. Здесь можно было узнать свой вес на разных планетах, посмотреть в телескоп, самостоятельно создать торнадо и облако, заглянуть в черную дыру, отправить письмо инопланетянам, спасти Землю от астероидов, стреляя в них, запустить ракету. Кроме того, ребята ознакомились со свойствами невесомости и вакуума и с теорией Большого взрыва. Маятник Фуко просто заворожил всех представлением о вращении Земли, а теллурий показал, как меняются времена года, день и ночь.
«Экспериментаниум» - еще одна площадка, развивающая интерес к космосу. Она посвящена объектам основных научных отраслей, которые можно трогать, дергать, собирать. Действия можно выполнять самостоятельно, и это радует моих ребят. Их эксперименты связаны со звуком, оптикой, электричеством, механикой. Здесь можно собирать необычные пазлы, играть с конструктором и решать задачки.
Кроме того, в «Экспериментаниуме» нам представилась возможность посмотреть сферическое кино, посетить разнообразные шоу и мастер-классы, даже освоить азы молекулярной кулинарии.  
В следующий раз в Московском музее космонавтики провели для нас увлекательную экскурсионную программу, в рамках которой малыши отправились в «космическое путешествие» по музею с личным астрогидом (аниматором). Это и интерактивная игра, и захватывающий квест. Нам удалось ответить на вопросы и решить поставленные задачи. По окончании экскурсии мы с интересом потрогали настоящие метеориты, загадали желания и получили диплом юного космонавта. Теперь мы много знаем и можем рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов.

Оксана КУЛИЧКОВА, воспитатель школы №1381