В Государственной Думе РФ прошла церемония награждения лауреатов и победителей Всероссийского конкурса «Педагогический дебют»-2019. Конкурс проводит Ассоциация лучших школ при поддержке Минпросвещения России, Общероссийского профсоюза образования, Совета Федерации и Комитета Госдумы по образованию и науке. Заместитель председателя комитета Лариса Тутова отметила, что главной задачей конкурса было создание условий для реализации потенциала молодых педагогов. В этом году участниками очного этапа стали 158 человек. По итогам очного тура определены победители в семи номинациях «Молодые учителя», «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций», «Молодые педагоги дополнительного образования», «Молодые педагоги-психологи», «Молодые управленцы» (для директоров школ и их заместителей), «Молодые руководители дошкольных образовательных организаций» и «Педагог-наставник». По традиции победители конкурса получили знак отличия с изображением пеликана, а лауреаты - медали с его изображением. Также всем финалистам конкурса были вручены почетные дипломы и ценные призы, а победители в номинации «Молодые учителя» награждены еще и правом на бесплатное участие в мероприятиях Всероссийской педагогической школы Общероссийского профсоюза образования в 2020 году.

Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова выступила в Государственной Думе с докладом о начале реализации на­циональных проектов «Демография», «Здравоохранение», «Наука» и «Образование». Вице-премьер напомнила, что на реализацию нацпроектов в социальной сфере до 2024 года правительством предусмотрено 6,2 трлн рублей. Запланировано значительное расширение инфраструктуры общего образования. По словам Татьяны Голиковой, в 2018 году было введено в эксплуатацию 26 новых школ в общей сложности на 18,8 тыс. мест, до конца текущего года планируется ввести еще 55 школ. «Одним из приоритетов является создание к 2022 году не менее 51,7 тысячи новых мест именно в сельской местности, где обучаются 3,8 миллиона детей», - отметила Татьяна Голикова. Согласно поручению президента с 1 января 2020 года будет запущен проект «Земский учитель», который призван обеспечить приток педагогов в сельскую местность. Сегодня их дефицит, по словам вице-премьера, составляет 6,2 тысячи человек.

Министерство науки и высшего образования РФ объявило о начале открытого конкурса на получение стипендии Президента РФ для молодых ученых и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики на 2019‑2021 годы. Прием заявок будет проходить до 30 апреля в электронном виде на сайте https://grants.extech.ru. Здесь же опубликована конкурсная документация, включая требования к кандидатам.

3 апреля состоялась рабочая встреча министра просвещения РФ Ольги Васильевой с министром образования и науки Республики Армения Араиком Арутюняном. Одной из основных тем встречи стала практика введения предмета «Шахматы» в школьную программу. «Нам известно об уникальном опыте Армении по внедрению в образовательные программы учебного предмета «Шахматы» в качестве обязательной дисциплины. Мы также заинтересованы в развитии программ шахматного образования, стремимся к тому, чтобы в перспективе шахматное образование было доступно во всех школах начиная со второго класса в формате внеурочной деятельности», - подчеркнула Ольга Васильева. По данным Минпросвещения, сегодня занятия по шахматам проводятся более чем в 18 тысячах российских школ (48%). По итогам встречи стороны договорились об обмене опытом в данной сфере. Еще одной темой обсуждения стало развитие сотрудничества в сфере изучения русского и армянского языков.

Представители Минпросвещения России и Рособрнадзора приняли участие во встрече управляющего совета PISA, которая прошла в Австралии. На ней обсуждались перспективы развития крупнейшей международной программы по оценке учебных достижений на период до 2024 года. Напомним, что исследование PISA проводится циклами раз в три года среди 15‑летних школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественно-научная грамотность, а также грамотность чтения. С 2015 года в качестве дополнительного направления, которое страны - участницы PISA могут реализовать по желанию, в исследование включено изучение финансовой грамотности, а с 2021 года новым направлением станет изучение креативности мышления 15‑летних школьников. С 2024 года в исследование PISA планируется включить иностранный язык. Участники управляющего совета обсудили подходы к разработке инструментария для его оценивания. Предполагается, что первый цикл исследования будет включать в себя разделы «Чтение», «Аудирование» и, возможно, «Говорение».

Рособрнадзор опубликовал ви­део­консультации по подготовке к ЕГЭ по литературе и истории. В видеороликах специалисты ФИПИ подробно разбирают задания, в прошлые годы вызвавшие у выпускников наибольшие затруднения, приводят примеры и объясняют, каким способом можно решить то или иное задание. Все консультации по подготовке к ЕГЭ-2019 доступны на официальном YouTube-канале Рособрнадзора.