Сегодня Владимиру Александровичу успешно удается совмещать свое профессиональное творчество с педагогической деятельностью. Недавно он вручил своим ученицам пришедшие в школу дипломы победителей II областного конкурса-выставки изобразительного декоративно-прикладного творчества и фотоискусства «Чудеса Деда Мороза». Диплом лауреата II степени получила Ксюша Вавщик, а диплом III степени - Соня Бабаскина. Ученики педагога Диана Прохорова и Егор Галков ранее становились лауреатами почетного конкурса - биеннале «Звонкая палитра». Егор Галков также лауреат олимпиады по живописи. Работы учеников Владимира Бурдина участвовали в районных, областных и престижных всероссийских конкурсах. Один из них - «Белая ворона» - имеет международный статус и проходит раз в два года. Его лауреатом в прошлом году стала Диана Прохорова. В «Белой вороне» могло бы показать себя гораздо больше юных художников из ДШИ №10. Однако участие в этом конкурсе, как и в ряде других всероссийских, является платным, что вызывает определенные трудности и у школы, и у родителей.
Владимир Бурдин учит детей не просто смешивать краски, рисовать натюрморты, пейзажи или портреты, а развивает у учеников художественный вкус, стремление к творческому совершенству, расширяет кругозор и привлекает к участию во всевозможных олимпиадах и конкурсах.
- Три раза в неделю я занимаюсь у Владимира Александровича, - говорит ученица 4‑го класса школы №51 Вика Жаркова. - Я рада, что у меня такой хороший учитель. Он много объясняет и учит думать. Людей, зверей и природу рисую гуашью, карандашами и пастелью. В будущем мечтаю стать художником.
Другая его воспитанница - Ксения Вавщик - учится в 4‑м «Б» классе школы №28. Она рассказала, что на уроках изо научилась подбирать цвета и рисовать людей. С легкой руки мастера девочка отправила свой рисунок на конкурс «Чудеса Деда Мороза» и одержала победу. Педагог делает все возможное, чтобы его ученики стремились создавать художественный образ, передавать свое настроение и отношение к рисунку.
- Я учу их так, как учили и меня, - говорит художник. - Все обучение строится от простого к сложному. Приходит в мой класс, к примеру, вообще не умеющий рисовать ребенок, он старается усвоить все знания и со временем начинает грамотно работать. У некоторых ребят врожденное чувство цвета. Цвет нужно уметь чувствовать.
До школы искусств №10 Владимир Александрович проработал 15 лет в художественном училище и 10 - в Брянском государственном университете, вел живопись, рисунок, композицию и скульптуру. Сегодняшние ученики перенимают знания у педагога, а вчерашние уже окончили престижные вузы и добились успехов в искусстве. Среди них - студенты одного из выпусков декоративно-прикладного отделения художественного училища (специальность «резьба по дереву»). Александр Миронов поступил в МГАХИ имени В.И.Сурикова, Иван Комогорцев - в Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную академию имени А.Л.Штиглица (ЛВПХУ имени В.И.Мухиной), Максим Малашенко - в Московский государственный академический художественный институт имени В.И.Сурикова при Российской академии художеств, где в 2009‑2011 годах исполнял обязанности декана факультета скульптуры, Сергей Ялоза работал в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Сергей Обыденный окончил Санкт-Петербургскую академию художеств имени И.Е.Репина.
Каким бы мастером-профессионалом ни был художник, чтобы перенести свой особый внутренний мир на холсты и зацепить искусством зрителя, он должен обладать большой и открытой душой. Картины художника Бурдина живые, наполненные теплом и светом, а ученики с удовольствием посещают занятия этого педагога и ни чают в нем души. И какие бы сложности ни встречались на пути в мир изобразительного искусства, своим ученикам, чтобы те смогли достичь определенных высот, Владимир Александрович советует много трудиться, обращаться к лучшим образцам живописи и рисунка. Как рассказала заведующая отделением изобразительного искусства Юлия Мирошниченко, к нему приходят дети от 5 до 18 лет. В подготовительном отделении ребята занимаются до 10 лет. Далее они поступают в классы изобразительного искусства, чтобы получить академическое художественное образование. Сегодня в школе искусств обучаются около 200 детей. Все ученики участвуют в международных выставках, сотрудничают с районными детскими библиотеками. Ежегодно выпускники школы искусств поступают в Брянский областной колледж искусств, в БГУ, на художественно-графический факультет Орловского пединститута, в художественные вузы Питера и Москвы.
По словам Юлии Мирошниченко, коллеги стараются перенять у Владимира Бурдина весь его бесценный опыт. Не только художественный или педагогический, но и жизненный.

Досье «УГ»

В детстве Владимир Бурдин занимался в изостудии Дома пионеров Фокинского района. Затем Владимир перешел в открывшуюся тогда в Брянске художественную школу, а в 7‑м классе начал учиться в Специализированной средней художественной школе имени Б.В.Иогансона при Академии художеств в Ленинграде. По возвращении в Брянск Владимир Бурдин пришел преподавать в изостудию того же Дома пионеров. В 1985 году окончил дирижерско-хоровое отделение Орловского филиала Московского государственного института культуры, затем Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское). Преподавал в Брянском художественном училище и в БГУ имени академика И.Г.Петровского. Художник-монументалист, работает в жанрах портрета, пейзажа и станковой композиции. В выставках участвует с 1978 года. Работы находятся в государственных музеях и частных собраниях России, а также за рубежом. Увлекается художественной фотографией.


Брянск