Валерия П., учитель математики, классный руководитель 8‑го класса, Воронежская область:
- В моем классе не один прогульщик, а несколько. И прогулы эти начались после того, как была расформирована школа-интернат, расположенная недалеко от нас. Дети в ней учились сложные, из неполных и неблагополучных семей, и все они попали к нам в обычные классы. Сейчас они и сами не учатся, и других детей сбивают с толку. На наши жалобы начальство не реагирует, точнее, говорят, чтобы мы находили подход ко всем. Жаль, никто не учил нас тому, как общаться с подростками, которые на уроке могут плюнуть в тебя или обругать мерзкими словами.

Ирина В., учитель начальных классов, Великий Новгород:
- Мы скрываем таких прогульщиков, чтобы не попало от администрации. По закону ребенок не может быть отчислен из школы, если ему не исполнилось 14 лет. Поэтому труднее всего бороться с прогулами и другими нарушениями, по-моему, учителям начальных классов. Мне нравится закон в Германии: там педагог должен только учить, а воспитание - дело родителей. И за нарушение дисциплины ученика отчислят из школы, он знает, что этим испортит свою дальнейшую жизнь.

Ирина ДЕМЧЕНКО, учитель английского языка школы №531, Санкт-Петербург:
- До 10‑го класса мы о такой проблеме вообще не задумываемся, а вот когда ребята становятся старшеклассниками, прогулы, увы, появляются. Мы своих «героев» знаем в лицо и, конечно, пытаемся решить эту проблему. Приглашаем родителей на беседу, чтобы понять, как они сами относятся к прогулам. Я разговариваю с ребенком, чтобы выяснить, в чем причина, ведь дело может быть вовсе не в том, что ему надоело учиться, а в каких-то личных переживаниях или семейных неурядицах. Решать эту проблему нужно совместно с классным руководителем и родителями.

Светлана К., учитель информатики и классный руководитель 8‑го класса, Нижний Новгород:
- Есть те, кто регулярно прогуливает уроки. Например, физкультуру, труд, еще что-то, к чему не подготовились. Как борюсь? Разговариваю с родителями, грожу санкциями... Но у нас их не применяют, и дети об этом осведомлены. Поэтому не могу сказать, что мера действенная.

Маргарита ВОЗДВИЖЕНСКАЯ, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11‑го класса
лицея №40, Петрозаводск:
- В 11‑м классе эта проблема становится особенно острой. И труднорешаемой. С одной стороны, не бороться с прогулами нельзя: возможность безнаказанно пропускать уроки расслабляет ребят, приучает их к безответственности. По этой причине я ни один пропуск не оставляю без внимания: прошу объяснения, связываюсь с родителями. Но не все ученики пропускают занятия из-за лени. Некоторые одиннадцатиклассники определили для себя приоритеты и считают не важным посещение некоторых уроков. В этой ситуации приходится напоминать ребятам о необходимости получения аттестата, который предполагает изучение всех предметов, а не только узкопрофильных.