Ярослава АБАЛАКОВА, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург:
- Поддерживать себя в тонусе помогает спорт. Я покупаю годовой абонемент в фитнес-центр, и когда выпадает свободное время, хожу в бассейн и спортзал. Также люблю ходить на лыжах. Недалеко от моего дома есть парк, и этой зимой я практически через день выходила вечером на лыжную пробежку. Знаю коллег, которые нечасто, но ходят в танцевальные клубы, чтобы просто подвигаться под музыку.

Дарья ТОЛМАЧЕВА, социальный педагог детского сада №25 ОАО «РЖД», Петрозаводск:
- Я поддерживаю себя в хорошей форме уже семь лет. Началось все в 2012 году, тогда я принимала участие в конкурсе «На результат», который был объявлен одним из фитнес-клубов нашего города. Это решение кардинально изменило не только мою внешность - я похудела на 35 килограммов, но и всю мою жизнь. Кстати, тогда я выиграла этот конкурс. Слагаемые моего успеха: правильное питание, режим дня, ежегодные медицинские осмотры, плановое посещение узких специалистов, пешие прогулки, занятия в фитнес-студии и бассейне, сеансы массажа, индивидуальные и групповые занятия с психологом.

Елена С., учитель начальных классов, Великий Новгород:
- Я привыкла с детства ежедневно делать зарядку по 30‑40 минут. Учительница физкультуры заставляла нас сдавать нормы ГТО, мы добровольно занимались в школьном спортзале до девяти часов вечера. В школе, где я сейчас преподаю, девочки среднего и старшего звеньев весь урок физкультуры сидят на скамейке, а учитель изредка смотрит, как мальчики играют в волейбол. Грустно, ведь такая халтура влияет на будущее здоровье детей!

Татьяна К., учитель русского языка и литературы, Нижний Новгород:
- Увы, на это совсем не хватает времени. Я бы очень хотела посещать фитнес-клуб, но покупать абонемент ради двух часов в выходной дорого и нецелесообразно. А чаще я не смогу. У меня 25 часов нагрузки, еще сына вожу на кружки, больше некому. Одной работать и растить ребенка трудно, не до формы уже. Единственное, что доступно, - диета время от времени.

Мария К., учитель биологии сельской школы, Воронежская область:
- Вся моя хорошая форма идет от общения с природой и детьми. С ними мы каждую весну сажаем цветы на пришкольном участке, стараемся сделать жизнь красивее и добрее. А дома у себя я все свободное время провожу на огороде. Прожить на одну учительскую зарплату невозможно, поэтому я выращиваю для своей семьи картошку, огурцы и помидоры, а в начале лета - клубнику. Вся моя хорошая форма - согнешься пополам и стоишь часами над грядками! Тут уж не до маникюра и каблуков. Мне еще нет пятидесяти, но пальцы уже в узлах, ногти в плохом состоянии - все время с землей, никакие перчатки не спасают. Жизнь в селе сильно отличается от городской.