Главное в проекте - многоцелевая предпрофильная подготовка учеников, способствующая эффективному обучению в старших классах и поступлению в ведущие вузы страны.
Наиболее значимым результатом на сегодняшний день считаем то, что работа в проекте значительно расширила горизонты обучения: урок строится на уровне открытия, повышается вовлеченность учащегося в процесс, что, конечно, приводит к видимым результатам. Первый опыт участия детей нашей школы в математической регате и устной олимпиаде по геометрии на базе ресурсного центра «Интеллектуал» оказался успешным, это вселяет уверенность в правильности выбранного пути, включая учеников в процесс математической подготовки на новом качественном уровне.
Повышенным интересом со стороны ребят пользуется групповая работа на математических боях и регатах, устных олимпиадах и тех видах стратегических предметных игр, когда решение вырабатывает команда, а ее интересы представляет ученик из группы. Готовность взять на себя ответственность за результат - это важный признак взросления, а умение вступить в диалог, публично и аргументированно доказывать свою точку зрения, вызывая интерес к своей позиции, умение уважать и понимать точку зрения собеседника, критично относиться к высказываемым суждениям, управлять своими эмоциями, работать с научным текстом, выделяя главное из представленного материала - качества, ценность которых признана и на международном уровне. Не случайно PISA - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся - проводится по трем основным направлениям, среди которых математическая и естественно-научная грамотность - основные реперные точки проекта. В 2018 году PISA ввела новое направление - «Глобальная компетентность» - это способность человека быть мобильным, свободно участвовать в открытом взаимодействии друг с другом. Данное направление задает вектор развития, который естественным образом может быть реализован в проекте «Математическая вертикаль». Принимая участие в международных конференциях, олимпиадном движении среди учащихся - представителей стран, добившихся большого прогресса в развитии технологий и робототехники, мы с раннего возраста снимаем искусственные барьеры общения, в том числе профессионального. В планах развития кафедры математики школы №56 имени академика В.А.Легасова - организация такого взаимодействия для учащихся пилотного класса проекта «Математическая вертикаль» с рабочей группой Восточно-китайского педагогического университета, стоящего во главе внедрения дисциплины по изучению нейронных сетей и систем искусственного интеллекта в китайских школах. Весной 2019 года эта дисциплина появится в массовой начальной и средней китайских школах, в ноябре 2018 года в пробном порядке проект запущен в нескольких школах Шанхая.
Летом 2017 года Китай обнародовал план стать мировым лидером в области искусственного интеллекта, представив Трехлетний план действий по развитию нового поколения индустрии искусственного интеллекта (2018‑2020 годы). Для достижения этой цели китайское правительство хочет различными способами поддерживать первоклассных молодых талантов.
Обучение персонала требует наличия проектов по сотрудничеству между школами и предприятиями, колледжами и университетами в целях поддержки развития дисциплин, связанных с искусственным интеллектом. Для осуществления этой учебной цели в школах и колледжах правительство Китая вводит учебник под названием «Основы искусственного интеллекта». Эксперимент стартовал в 40 средних школах Китая.
В рамках обучения по программе подготовки управленческих кадров в Российской академии народного хозяйства и государственной службе при Президенте Российской Федерации прошел ряд встреч, по итогам которых был подписан протокол об инициативе пилотного участия класса «Математической вертикали» нашей школы в факультативном изучении дисциплины и участии в соревновательных мероприятиях. Инициатива создания зеркальной учебной лаборатории была поддержана представителями Tsinghua International School (THIS) - международной школы совместного обучения для детей от 6 до 18 лет, расположенной к северо-западу от центра Пекина, в районе Хайдянь, где сосредоточено большинство высших учебных заведений столицы. Намечен ряд мероприятий по реализации договоренностей: разработка ключевых позиций программы, учебных планов лаборатории, в летний период 2019 года запланирован ряд встреч и круглых столов между участниками проекта, запуск которого планируется в 2019‑2020 учебном году.
Мы выработали перспективные направления деятельности, вошедшие в программу развития школы, это профессиональные пробы, на которых учащиеся приобретают опыт публичных выступлений (старшеклассники читают лекции по популярным направлениям математики для учащихся младших классов), действующая лаборатория современного физического практикума, лаборатория информационных технологий и робототехники (VEXIQ), лаборатория географии, клуб изобретателей и рационализаторов (ТРИЗ), проведение креатив-боев по решению задач открытого типа, участие в Московском детском чемпионате KidSkills.

Анжелика ШАКИНА, учитель математики школы №56 имени академика В.А.Легасова