Наталия КУКУШКИНА, председатель Профсоюза работников образования Череповца, Вологодская область:
- Лично я не понимаю, зачем эти должности вообще нужны в школе. Ведь если, как говорит министр Ольга Васильева, старший учитель будет координировать работу остальных преподавателей, заниматься методическим сопровождением, то чем будут заниматься завучи? Встает и другой вопрос. Этих должностей («старший учитель» и «ведущий учитель») нет в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью. А это означает, что педагоги, которые перейдут работать на эти должности, лишатся права на досрочную пенсию. И много ли будет желающих?

Светлана В., директор школы, Нижний Новгород:
- Наверное, какие-то различия у этих должностей предусмотрены, но меня больше волнует другой вопрос: будет ли материальное обеспечение этого разделения и не внесет ли все это ранжирование смуту, зависть и недовольство в коллектив? Пока я слабо себе представляю, как все это будет функционировать на практике и во что выльется.

Елена К., учитель математики, Воронеж:
- Я на данный момент являюсь учителем-наставником и учителем-методистом. Думаю, это практически то же самое, что хочет ввести в результате реформ Министерство просвещения. У нас в Воронеже в некоторых школах сохраняется наставничество, и я, работая с молодыми учителями, которые приходят к нам на практику и потом на работу, получаю дополнительные баллы при распределении стимулирующего фонда. Как методист я тоже имею доплату. Но все хорошие начинания перестают таковыми быть, когда речь заходит об отчетах. Я в них буквально тону! Боюсь, что бумажный вал потопит и эти министерские инициативы.

Наталья БАКИНЦЕВА, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург:
- Сейчас у нас есть методисты в районных методических центрах, есть председатели в школьных методических объединениях. Возможно, теперь они станут называться старшим учителем и ведущим учителем? Что это меняет принципиально? Если я являюсь председателем методического объединения в школе, то все равно остаюсь обычным учителем. Я не являюсь наставником для молодежи, не хожу на открытые уроки. Мне важны свои часы и свои уроки, это для меня приоритет, потому что мне нравится общаться с детьми. Если новые должности подразумевают наставничество, то это другая специфика работы, и это добровольный выбор педагога.

Светлана МАТВЕЕВА, директор школы №36, Великий Новгород:
- Наша школа была построена в 2017 году. И на первом же педагогическом совете мы прикрепили к одиннадцати молодым учителям наставников. Я считаю поддержку молодых специалистов в коллективе очень важной. Наставниками молодежи должны быть опытные педагоги. И эту роль могут выполнять ведущие учителя.