Иногда хочется сказать: «Было здорово, но король все равно голый». Наш король, конечно, не совсем нагой, но одежда от кутюрье Джереми Солнье согреет явно не каждого. Мастер инди-кино, не раз радовавший нас (помните «Зеленую комнату»?), попытался снять фильм про нетривиальную попытку наладить семейные отношения. Это, конечно, шутка, но, как водится, с долей правды.
У Медоры Слоун (Райли Кио), живущей на краю Аляски, трагедия: волк утащил ее ребенка. Ее муж (Александр Скарсгард) воюет в Ираке, поэтому Медора зовет на помощь специалиста по волкам, писателя Расселла Кора (Джеффри Райт из «Мира Дикого Запада»). Фильм можно было сделать короткометражным: приехал - убил волка - «мое почтение», книксен. Но здесь сразу все неладно.
Конечно, когда вы увидите сексуальную Медору Слоун, которая просит Расселла Кора убить волка, отнявшего у нее сына, то вряд ли догадаетесь, к чему ведет свой сюжет сценарист Мейкон Блэр (режиссер «Я больше не чувствую себя как дома в этом мире»). Он наделил своих героев странными качествами и окружил их странными и пугающими событиями и обстоятельствами: Медора - асфиксиофилка (любит, когда душат), соседка-индианка что-то про проклятие шепчет, волки чуть не обгладывают Расселла Кора до костей едва ли не на второй день. Параллельно Кор пытается восстановить отношения с дочерью, а муж Медоры в Ираке убивает сослуживца, изнасиловавшего местную девушку. В итоге триллер быстро перерастает в южную готику. Временами получается что-то похожее на Дени Вильнева. У Солнье выходит коктейль из экзистенциализма, психоанализа, мистики и этнологии.
Этот фильм скорее про эксперимент, чем про понятную драматургию и работу с вниманием зрителя. Аналогия, которая лежит на поверхности, - «Ветреная река» Мейкона Блэра: сопоставимы отдельные экшен-сцены и атмосфера кровавого мочилова на фоне заснеженных снегов. Но если искать референсы всерьез, то скорее напрашивается «Закон земли» Юсси Хилтунена. В той же мере, как и «Настоящий детектив».
Особенность нового фильма Джереми Солнье состоит в том, что все жанровые черты в нем присутствуют, но по воле автора не стремятся оправдать ожидания зрителя, предвкушающего аппетитную битву на фоне заснеженных просторов американской глубинки. Будто бы удовлетворившись успехом «Зеленой комнаты» и «Руин прошлого», маэстро решил поэкспериментировать, поиграть в деконструкцию. Таким образом, мы получаем кучу недоразвитых линий, нераскрытых характеров и смазанную развязку.
И это неплохо, потому что работы предшественников в жанрах скандинавского нуара, арктического вестерна и северного триллера тему уже раскрыли. Как видно, Солнье пришлось делать выбор между повторением и экспериментом, и он выбрал последнее. Другое дело, захочет ли зритель тратить два часа своего времени на этот эксперимент. В качестве аргументов «за» безупречная картинка, как минимум два интересных характера, кайфово поставленные экшен-сцены и практически полная непредсказуемость.