«Педагогический абонемент» - это практическая помощь преподавателям образовательных организаций различного уровня в решении широкого спектра профессиональных задач. Московский центр развития кадрового потенциала в сфере образования предлагает для учителей самые актуальные направления повышения уровня собственного мастерства.
Любая московская школа может выбрать конкретные интересующие педагогов занятия и темы, например патриотического воспитания школьников или создания инклюзивной среды. Благодаря «Педагогическому абонементу» каждая образовательная организация имеет возможность самостоятельно выстроить маршрут развития коллектива, наметив точки роста организации.
В 2017-2018 учебном году администрация и педагоги школы №319 воспользовались возможностями «Педагогического абонемента». Из широкого спектра предлагаемых занятий, лекций и мастер-классов специалисты образовательной организации выбрали несколько направлений: современные технологии работы на уровне дошкольного образования, организация инклюзивной среды, предметная подготовка к государственной итоговой аттестации, новые подходы к проектно-исследовательской деятельности и патриотическое воспитание школьников.
Особый интерес вызвали у преподавателей занятия в интерактивной форме по развитию профессиональных умений и навыков. Эти уроки позволили учителям не только увидеть перспективы развития в рамках своей деятельности, но и взглянуть на свою работу с другого ракурса, осознать возможности личностного роста, узнать о способах предупреждения профессионального выгорания. Учителя с искренней благодарностью и теплом отзываются о пройденных курсах, отмечают и креативность подачи материала, и практическую ценность информации, и оригинальность идей и решений, предлагаемых на мастер-классах.
Чтобы включиться в замечательный проект методической помощи «Педагогический абонемент», любой московской школе надо просто выполнить ряд несложных шагов. Во-первых, необходимо провести мониторинг эффективности собственной деятельности, выстроить систему развития общеобразовательной организации и выявить точки роста. Во-вторых, выяснить потребностей самих учителей. В-третьих, проанализировать обширный список тем, который предлагает Центр развития кадрового потенциала образования, и заказать курсы, необходимые для организации.
Как показывает опыт коллектива школы №319, такая несложная процедура помогает учителям почувствовать себя увереннее на уроках, учебному заведению - идти в ногу с динамичными изменениями образовательной среды, а значит, в целом гарантировать своим ученикам высокое качество преподавания.

Анна КЛИМКО, заместитель директора школы №319